На днях в Советском районном суде Омска прошло очередное заседание по делу главы скандальной фирмы «Мерк» Дмитрия Золотарева. По версии следствия, за пять лет в Омскую область эта компания ввезла 500 тонн ядовитых отходов со всей России. Ущерб оценили в 89 миллионов рублей, не считая вреда здоровью омичей.
Показания по делу давали свидетели, заместитель Золотарева по техническим вопросам Борис Усенко и экспедитор Геннадий Моцной, забиравший от партнеров «Мерка» отработанное электрооборудование с токсическими отходами.
Как пояснил в суде Борис Усенко, предприятие занимается демеркуризацией ртутных отходов с производственным участком на улице Нефтезаводской. Он заявил, что не знает, откуда изымались опасные отходы.
— У «Мерка» была лицензия только на демеркуризацию ртутьсодержащих отходов электрооборудования. Откуда конкретно они изымались, в документах не указывалось, только название организации, — цитирует Усенко «Новый Омск».
Однако французская установка для сжигания на «Мерке» все же была. Как утверждает Усенко, она никогда не использовалась. А сами отходы терялись по дороге в Омск.
В свою очередь, гособвинитель Ольга Андреева спросила у свидетеля об актах обезвреживания отходов нижегородского «ЭкоХимМаша» от 18 сентября 2015 года, в которых стоит подпись Усенко. Но заместитель Золотарева ответил, что его подпись кто-то подделал.
Между тем экспедитор компании Геннадий Моцной оказался официально безработным. Он заявил, что уезжал от «Мерка» в экспедиции, но какие именно, не сказал.
— Мне были известны только госномер машины, которая будет перевозить отходы, и телефон водителя. Но кто нанимал транспорт, мне неизвестно. Отходы уходили сами, я их не сопровождал, пошел «в отказ» Моцной.
Он также утверждает, что не знает конечного пункта транспортировки ядовитых выбросов.