В следующем году Сбербанк начнет оценивать поведение своих клиентов в социальных сетях. Как сообщил вице-президент финансового учреждения Александр Ведяхин, психоскоринг используют для оценки надежности потенциальных заемщиков.
Смотреть специалисты будут на лайки, репосты, комментарии и другие детали. При этом, говорит Ведяхин, Сбербанк действует в рамках закона о защите персональных данных. Психоскоринг планируется протестировать на нескольких клиентах.
Александр Ведяхин, вице-президент Сбербанка:
— Идеальный вариант, чтобы мы поняли, кто — все следы, все источники, чтобы стало понятно, что это за человек, и если он лайкает тюремные четки и «Владимирский централ», то навряд ли ему надо сразу одобрять кредит.
В Сбербанке уточнили, что система основана на модели оценки человека по лайкам в соцсетях, разработанной Михаилом Косински и Дэвидом Стиллвэллом.
Источник: 66.ru