Центробанк и Росфинмониторинг разработали механизм, который поможет реабилитировать клиентов банков, попавших в черный список. Как сообщает РБК, с помощью этого механизма банки смогут аннулировать сведения о клиентах-отказниках, которые попали в черные списки из-за технических ошибок или отказов по основаниям, не связанным с наличием риска отмывания денег.
В ЦБ уточнили, что необходимо «взвешенно использовать информацию об отказах и не допускать принятия решений об отказе по причинам, не связанным с риском легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма».
Также ЦБ посоветовал банкам выделить специального сотрудника или создать целое подразделение, которое будет рассматривать жалобы клиентов на отказы в получении банковских услуг.
Пресс-служба Центробанка:
— Качество и эффективность реализации кредитными организациями полномочий по отказам, а также результаты рассмотрения ими связанных с этим жалоб находятся в зоне пристального внимания Банка России и учитываются регулятором при анализе деятельности банков.
Напомним, ЦБ рассылает банкам черный список клиентов-отказников с июня. В этот перечень попали клиенты, которым банки отказали в обслуживании или в проведении операций из-за подозрений в нарушении 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Лица из черного списка фактически лишены доступа к банковским услугам.
Источник: 66.ru