om1.ru
В Омске хотят «понастроить так, что на велосипеде не проедешь» Так прокомментировал на заседании градсовета проекты зданий на улицах Гагарина и Бударина Николай Лицкевич.

В Омске хотят «понастроить так, что на велосипеде не проедешь»

Так прокомментировал на заседании градсовета проекты зданий на улицах Гагарина и Бударина Николай Лицкевич.
В Омске хотят [«понастроить так, что на велосипеде не проедешь»]
1 июня 2013, 14:00

Вчера в Омске прошло заседание градсовета. Архитекторы представили проекты новых зданий в центре Омска и шокировали присутствующих. На заседании обсуждался проект комплексной застройки территории в границах улиц Ленина, Гагарина, Карла Либхнехта и Щербанева, - пишет РИА «ОмскИнформ». Над проектами работали 4 архитектора - Андрей Косолапов, Артур Абатуров, Виктор Шевченко и турок Мустафа Аскана.

Косолапов рассказал, что между улицами Гагарина и Ленина предполагается построить 2 новых здания, реконструировать одно существующее здание и торговый комплекс «Летур». Турецкий архитектор подготовил проект реконструкции, в котором высота строений составляла 22 метра.Омским специалистам такая высота показалась недопустимой.

По проекту предполагается использовать под пешеходную зону дворы по улице Ленина. Также планируются поперечные проходы с улицы Ленина на Гагарина. Кроме того, пешеходам собираются также отвести эспланаду – широкую открытую площадку. Такой проект вызвал критические замечания присутствующих.

Президент Союза строителей Омской области Николай Лицкевич:

-Зачем так плотно застраивать территорию и ломать небольшие старые здания, которые представляют исторический интерес? Мы настроим так, что на велосипеде будет не проехать.


Архитектор Косолапов ответил, что исторические постройки не снесут. Но были и другие замечания по проектам: архитекторы сказали что на участках застройки мало деревьев, запроектировано мало парковок, не учитывается близость линии метро.

Многим архитекторам и вовсе не понравился проект реконструкции «Летура». Турецкий архитектор решил, что торговый комплекс должен выглядеть более мрачно, тогда как рядом стоящие здания будут более светлыми. Члены Совета ответили ему, что здание должно вписываться в облик улицы.

В конце заседания  главный архитектор Анатолий Тиль напомнил, что в ближайшие дни будет открыта развязка Гагарина – Щербанева, поэтому улицу Бударина теперь «надо включать в транспортную сеть и разгораживать заборы».

В целом проект комплексной застройки не отвергли, но рекомендовали значительно доработать.

В материале использованы фото РИА "ОмскИнформ".
 

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter