Мэрия Омска опубликовала свою версию того, как прошел архитектурно-градостроительный совет в минувшую пятницу, 31 мая. Ранее Портал Om1.ru сообщал об этом мероприятии. На заседании рассматривался проект комплексной застройки территории улиц Карла Либкнехта – Ленина – Щербанева – Гагарина.
Подобные проекты рассматриваются уже в течение 7 лет. За это время уже много изменилось, был утвержден Генплан Омска, изменения претерпели и проекты по застройке улицы Бударина. Как сообщается на сайте мэрии, проект застройки, который был представлен на заседании, был «выполнен с учетом всех указанных документов». Официальная позиция мэрии такова: проект застройки улицы Бударина «спасёт» центр города.
Главный архитектор города Омска Анатолий Тиль:
«Объекты инженерной инфраструктуры, подведенные к новым зданиям, рассчитаны спасти улицу Ленина от затопления подвалов, а также дадут возможность включить Бударина в транспортную сеть города»
Проект, оказывается, предполагает и строительство парковок. Напомним, после того, как суть проекта застройки была изложена, последовал шквал критики со стороны омских архитекторов, в том числе – со стороны бывшего зодчего Омска Альберта Каримова. Архитекторам не понравилось, что у реконструированного "Летура" и построенного офисного здания на Бударина запроектировано мало насаждений, мало парковок и не учитывалась близость прохождения ветки метро. Претензии были к реконструкции «Летура»: фасад зданиея по проекту предлагается сделать более темным по сравнению со всеми. Архитектор Анатолий Лунин предложил уменьшить остекление зданий в пользу глухих стен, чтобы добиться наибольшего единства с существующей застройкой. Многие присутствующие отметили, что здание «Летура» должно вписываться в исторический облик.
Архитектор и автор проекта скандального здания на Бударина Артур Оботуров парировал:
«Проект не преследует копирование стиля существующих зданий в исторической застройки города, улица Бударина станет переходом от исторической стилистики к современной».
Напомним, в процессе обсуждения, самый емкий, на наш взгляд комментарий по поводу всего проекта застройки, высказал член Союза строителей Омской области Николай Лицкевич:
-Зачем так плотно застраивать территорию и ломать небольшие старые здания, которые представляют исторический интерес? Мы настроим так, что на велосипеде будет не проехать.
Проект застройки, напомним, отвергнут не был, но был направлен на доработку.