Сегодня, 28 июня, в Омском горсовете прошло очередное заседание комитета по социальным вопросам. Перед депутатами выступила глава департамента образования Инна Елецкая на тему финансовой мотивации молодых педагогов и воспитателей.
Она сообщила, что сейчас актуальны 879 вакансий в сфере образования. Наиболее востребованы учителя начальных классов, за ними — английского, русского языков и литературы.
При этом из 300 молодых специалистов, которых ежегодно выпускает ОмГПУ и другие омские учебные заведения, далеко не все устраиваются работать в школы. А из тех, кто все-таки становится учителем, около 73-75% увольняется через 2-3 года. Инна Елецкая отметила, что более 70% из этих уволившихся учителей потом идут работать в торговлю.
Не мотивирует их даже увеличение оклада: те, кто проработал от 1 до 2 лет, получают повышение на 40%, от 2 до 3 лет — на 60%. Могут молодые педагоги получить и социальную выплату на приобретение жилья в размере 50% от его стоимости, но для этого нужно проработать в школе минимум 5 лет. Правда, в год такой выплатой пользуется всего 4–8 человек. А те, кто сразу после ее получения «додумываются» сменить работу, вынуждены вернуть деньги.
По мнению Елецкой, молодых педагогов нужно буквально «брать в плен»: отправлять их учиться в вузы как целевиков, выплачивать им за это стипендию, а после получения диплома — озадачивать обязательным трудоустройством на N лет.
Глава комитета Максим Афанасьев поинтересовался, сколько же все-таки может зарабатывать молодой учитель. Выяснилось, это минимум 25 тысяч рублей. Правда, ради такого «минимума» нужно работать на полторы ставки. В общем-то, причины бегства молодых специалистов из школы можно легко разгадать.