om1.ru
Мэрия Омска: «ГАЗели» надо убрать с дорог. Перевозчики: маршрутки нужно оставить Администрация города и перевозчики пытаются наладить диалог. Перевозчик Артемьев предлагает не убирать маршрутки, а в часы пик пускать автобусы побольше.

Мэрия Омска: «ГАЗели» надо убрать с дорог. Перевозчики: маршрутки нужно оставить

Администрация города и перевозчики пытаются наладить диалог. Перевозчик Артемьев предлагает не убирать маршрутки, а в часы пик пускать автобусы побольше.
Мэрия Омска: «ГАЗели» надо убрать с дорог. Перевозчики: [маршрутки нужно оставить]
5 июля 2013, 13:09

Сегодня, 5 июля, за круглым столом на обсуждении острой темы — оптимизации пассажирских перевозок в городе, — в Городском пресс-клубе встретились представители мэрии, полиции, ГИБДД и перевозчики.

Как сообщает с места событий корреспондент Портала Om1.ru, директор департамента транспорта мэрии Омска Олег Осинский коротко рассказал суть программы модернизации маршрутной сети города. Об этом чиновник говорил уже не раз. Предполагается, что «Газели» после проведения реформы исчезнут с омских дорог в течение трёх лет. Такая мера является одной из основных не только в программе по оптимизации пассажирских перевозок, но и в плане властей по обеспечению безопасности на дорогах.

Осинский также рассказал, что совместно с предпринимателями чиновники разработали долгосрочную программу по замене частного пассажирского автопарка, но для этого чиновникам пришлось пойти на некоторые уступки.

Олег Осинский, главный транспортник Омска:

— Сегодня у перевозчика появляются реальные гарантии для ведения продуктивного бизнеса. Если до этого не было джоговоров, если власть гнобила, не давала повышать тариф, говорила: «Достаточно вам 13 рублей!», то раньше и были дырявые «ГАЗели», плохое качество обслуживания и все остальное. Возможно, сейчас еще остается ряд вопросов, которые мы не решили, но они находятся в стадии рассмотрения путем диалога. Мы ищем компромиссные решения.

Так, перевозчикам дают время для перехода с маршруток на новый транспорт — более вместительные микроавтобусы будут приобретаться постепенно. В зависимости от величины автопарка предприниматели смогут выбрать между тремя программами перехода: за три, за шесть или за десять лет. При этом также будет учитываться добросовестность перевозчика и готовность сотрудничать с администрацией.

Олег Осинский, директор департамента транспорта Омска:

 — В договоре четко написано: если у тебя «ГАЗель» — 3 года. Если у тебя машины средней вместимости — 6 лет, если большой — на 10 лет договор. Поэтому он в течение действия этого договора может спокойно менять свои старые машины на новые.

В ответ на это глава общества перевозчиков «Автодор» Николай Артемьев заявил, что чиновники наконец-то начали устанавливать диалог с предпринимателями и прислушиваться к их проблемам. Но, по словам Артемьева, взаимодействие все же нужно сделать ещё лучше, проводить встречи между чиновниками и перевозчиками чаще. Артемьев также предложил не ликвидировать «Газели» полностью. Перевозчик предлагает выпускать на маршруты автобусы разной вместимости в зависимости от времени суток: в часы пик — большие, в обеденное время — «Газели».

Николай Артемьев, представитель общества перевозчиков «Автодор»:

 — Нельзя бизнес за гонять в какие-то рамки. Необходимо создать свободную конкуренцию. Тогда рынок начнет развиваться, и все жители города увидят улучшения в предоставляемых нами т услугах. При этом, хотя мы уже приобрели 50 машин после проведения конкурса, целесообразно развитие рынка транспортных перевозок, учитывая мнение предпринимателей. В утренние часы есть необходимость 80-местных, больших автобусов. Когда наступает обед, автобус 80-местный не имеет смысла апускать на маршрут, поскольку он будет нести убытки, проезжая пустым из одного конца города в другой. Необходима небольшая «ГАЗель». То есть необходимы как крупногабаритные, так и малогабаритные машины, которые в условиях повышающегося трафика могли бы оперативно работать.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter