om1.ru
Мэрия объяснила, почему омичи столкнулись с трудностями при оплате проезда Над всеми недочетами сейчас усиленно работает департамент транспорта.

Мэрия объяснила, почему омичи столкнулись с трудностями при оплате проезда

Над всеми недочетами сейчас усиленно работает департамент транспорта.
10 января 2019, 12:00

Как уже писал портал Om1.ru, сегодня, 10 января, состоялся брифинг с участием главы Департамента транспорта Александра Вялкова. Чиновник рассказал, что с начала работы новой системы оплаты проезда в общественном транспорте действительно поступали жалобы от пассажиров. В первые дни омичи столкнулись с проблемами оплаты поездок, впрочем все жалобы горожан были рассмотрены и мэрия работает над устранением этих проблем.

Всего таких обращений было зафиксировано порядка 200, заметил Вялков. При этом с начала 2019 года в автобусах проехалось около двух миллионов пассажиров.

Стоит отметить, что при внедрении подобной системы в других регионах разработчикам требовалось от 3 до 6 месяцев на запуск такого обеспечения. В Омске же с этим справились намного оперативнее — на адаптацию нововведений ушло меньше месяца.

Изначально целью администрации было стимулирование омичей к переходу на безнал — план сработал настолько успешно, что пенсионные проездные даже закончились. Всего лишь за несколько дней омские пенсионеры скупили весь годовой запас проездных карт — более 20 тысяч.

По словам Вялкова, это превышает годовой объем продаж. Небольшой запас карт еще есть, но пенсионные уже закончились. «Сработал менталитет, синдром дефицита. Пока карты стоят недорого, омичи хотят их купить», — сказал Вялков. С новой системой появилось множество преимуществ, стоимость проезда для школьников и пенсионеров снизилась на рубль, а у студентов появились льготы, которых не было до этого. В итоге функционал новой системы должен распознавать более 200 различных конфигураций. Система способна распознавать, кто и как оплачивает проезд: «ветеран труда», «школьник», «пенсионер», рассчитывается ли человек из электронного кошелька или через мобильное приложение и прочее. Конечно, обслуживать столько видов карт непросто технически.

Большой ажиотаж стимулировал омскую мэрию на очередную закупку транспортных карт, дополнительные 20 тысяч уже закуплены и следуют в Омск. Поэтому горожане могут не беспокоиться, что карты закончатся. При этом снизилась и стоимость таких карт — если раньше они стоили 100 рублей, то сейчас всего 50.

Если вы столкнулись с проблемой при оплате проезда в транспорте, можно сообщить об этом по телефону 21–13–48. Дептранспорта оперативно реагирует на обращения омичей.

Добавим, что сегодня 650 муниципальных транспортных средств работают по новой системе. К ним же добавились еще 600 машин частных перевозчиков. В скором времени почти во всех частных маршрутках можно будет рассчитаться по карте — «частники» в любом случае будут вынуждены обратиться в Дептранспорта с просьбой подключить услугу. Это объясняется тем, что омичи попросту будут выбирать тот транспорт, в котором действуют льготы и принимают безналичную оплату проезда.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter