Как уже писал портал Om1.ru, сегодня в Омске прошел круглый стол со спикерами из администрации. Вопрос обсуждали большой и серьезный: почему омичи столкнулись с трудностями при оплате проезда и как этого в дальнейшем избежать.
По словам главы департамента транспорта Омска Александра Вялкова, с начала работы новой системы в общественном транспорте прокатились около 2 миллионов омичей. При этом жалоб в мэрию поступило всего 200. С недобросовестными перевозчиками, которые отказываются принимать льготные и транспортные карты, Дептранспорта намерен разбираться. Речь идет о тех маршрутках, в салоне или на борту которых есть указание о том, что в ней можно расплатиться картой (льготной, транспортной или бесконтактной банковской). В Омске встречаются такие случаи, когда водители такого транспорта попросту отказываются принимать оплату электронными картами. Если водитель маршрутки заявляет, что терминал не работает или даже прячет его, омичи могут пожаловаться на такие случаи по телефону 21–13–48.
«Если «ридер» в маршрутке не работает, то такой автобус считается неисправным и должен сойти с маршрута», — сообщил Вялков.
Если «маршрутчик» все-таки принудил пассажира рассчитаться за проезд наличными, то омичам стоит сохранять выданный водителем билет и запомнить государственный номер машины, а также сам номер маршрута, после чего сообщить об инциденте в Дептранспорта. По словам Вялкова, такие ситуации вынуждали его компенсировать средства из собственного кармана.
Добавим, что если такие ситуации будут происходить все чаще, с недобросовестными перевозчиками расторгнут договоры.