В 2019 году в Омске заработала новая система оплаты проезда, и многие пассажиры начали сталкиваться с разными трудностями. Сегодня, 10 января, в городе прошел брифинг, во время которого глава омского Дептранспорта Александр Вялков объяснил, чем объясняются возникшие сложности.
|
---|
Напомним, по новой системе стоимость проезда в общественном транспорте составляет 30 рублей при условии расчета наличными. Если пассажир желает сэкономить и не платить эту сумму, за поездку придется рассчитываться «безналом».
Недобросовестные перевозчики
Одна из проблем, возникших у омичей — многие «маршрутчики» отказываются принимать электронные проездные, а то и вовсе прячут свои терминалы на глазах изумленных омичей (если верить постам из соцсетей). Речь идет именно о тех случаях, когда в салоне маршрутки висят объявления о том, что в машине можно рассчитаться «безналом» (и/или на внешней части маршрутки обозначено то, что маршрутка льготная).
«Клуб» добрых перевозчиков
Что касается тех частных маршруток, которые до Нового года принимали электронные проездные, а после делать это перестали, то здесь департамент, увы, не в силах что-либо сделать. «На сегодняшний день нет таких рычагов, которые заставили бы его принимать льготы, кроме некой его социальной ответственности. Есть очередь из частных перевозчиков, которые хотят вступить в наш «клуб» добрых перевозчиков», — сообщил Александр Вялков.
«Прозрачная» система
Мэрия гонится за тем, чтобы внедрить оплату «безналом» в максимальном количестве транспорта и ее можно понять. «Как только мы переходим на прозрачные платежи, мы начинаем с этих денег платить налоги и увеличивать бюджеты города и области», — заметил глава Дептранспорта. При участии в «прозрачной» системе снижается вероятность того, что перевозчики будут уклоняться от уплаты налогов.
Игра на конкуренции
К новой системе подключились уже 600 машин частных перевозчиков и это одна треть от всех частных транспортных средств, утверждает Вялков. Такая цифра не окончательна, ведь у перевозчиков определенно есть стимул к тому, чтобы присоединится к «прозрачной» системе, так как пассажир будет выбирать именно тот транспорт, в котором ему будет выгоднее платить.
Некоторые омичи жалуются, что им не удается пополнить баланс транспортных карт через «Сбербанк», а воспользоваться услугой другого банка нельзя. Однако к концу недели ситуация должна измениться в лучшую сторону. «Проблемы со «Сбербанком» есть, и связано это с протоколом безопасности. Если раньше пополнение шло через одного разработчика, то сейчас мы ушли от него и перешли к другому. Вчера мы разговаривали с представителями банка, и они пообещали к концу этой недели решить все проблемы, связанные с пополнением через «Сбербанк», — уточнил Вялков.
|
---|
Обеление семейного бюджета
Двоякая ситуация сложилась с расценками для школьников и пенсионеров. В новой системе есть определенный плюс — проезд для этих категорий подешевел — однако лишь при условии, что проезд оплачивается транспортной картой. В остальных случаях придется платить 30 рублей.