om1.ru
За зиму цены на авиабилеты выросли на треть Эксперты и сотрудники авиакомпаний утверждают, что повышение цен на авиабилеты — вынужденная мера. Она связана с растущими расходами перевозчиков и ослаблением рубля. Но, несмотря на подорожание билетов, некоторые компании находятся под угрозой банкротства.

За зиму цены на авиабилеты выросли на треть

Эксперты и сотрудники авиакомпаний утверждают, что повышение цен на авиабилеты — вынужденная мера. Она связана с растущими расходами перевозчиков и ослаблением рубля. Но, несмотря на подорожание билетов, некоторые компании находятся под угрозой банкротства.
26 февраля 2019, 17:00

С декабря по февраль цены на авиабилеты выросли от 5% до 33%, сообщает «Коммерсант». Четыре сервиса — Biletix, Aviasales, Tutu.ru и OneTwoTrip — утверждают, что средний чек вырос как на внутренних, так и на международных линиях.

Так, по данным Aviasales, средняя цена на перелеты внутри страны выросла на 7%, до 7,4 тыс. руб., за рубеж — на 5%, до 47 тыс. руб. А специалисты OneTwoTrip говорят, что средняя цена на внутренних направлениях выросла на 33%, на международных — на 18%. По данным Tutu.ru, удержать цены перевозчикам удалось лишь в европейском направлении. «Единственное исключение — Европа, где чек остался на уровне прошлой зимы», — утверждает компания.

Больше других подорожали такие направления из Москвы, как Симферополь, Ростов-на-Дону, Краснодар, Минеральные воды, Сочи, Самара, Барселона, Мюнхен и Вена. В то же время на 19% упали цены на билеты из Москвы в Ригу.

Вместе с тем, по мнению источника издания, многие авиакомпании работают на грани рентабельности, потому что билеты продают в рублях, а расходы несут в долларах. Так как иностранная валюта за год значительно подорожала, перевозчики работают на грани рентабельности.

Николай Уланов, собственник авиакомпании «Руслайн»:

 — Многие игроки сегодня стараются переориентироваться на международные направления из-за слабого внутреннего спроса на авиаперевозки.

По мнению главного эксперта Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федора Борисова, опережающий рост издержек может привести в течение года к новым банкротствам авиакомпаний.

Напомним, весной 2018 года цены на топливо выросли на 20%. Уже тогда авиакомпании предупреждали о повышении стоимости билетов. По данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, операционные убытки российских авиакомпаний по итогам 2018 года, в том числе на фоне скачка цен на авиакеросин, составили 37–39 млрд рублей.

Источник: 66.ru

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter