om1.ru
5 частых ошибок в интернет-маркетинге при работе с подрядчиками и как их не совершить Работая и общаясь с компаниями, привлекающими или только планирующими привлекать клиентов из интернета, мы заметили, что многие из них совершают одни и те же ошибки. Иногда думают: «Да что это – мелочь!», но, как известно, дьявол кроется в деталях, и каждая мелочь может стать ключевой в успехе.

5 частых ошибок в интернет-маркетинге при работе с подрядчиками и как их не совершить

Работая и общаясь с компаниями, привлекающими или только планирующими привлекать клиентов из интернета, мы заметили, что многие из них совершают одни и те же ошибки. Иногда думают: «Да что это – мелочь!», но, как известно, дьявол кроется в деталях, и каждая мелочь может стать ключевой в успехе.
11 марта 2019, 12:30

В этой статье мы собрали наиболее часто встречающиеся ошибки владельцев бизнеса и интернет-маркетологов, которые происходят при работе с подрядчиками.

1. Свободная передача паролей, доступов к сайту слабо-проверенным людям.

Лилия Хомицкая, руководитель Интернет-агентства GO Digital:

Передавая доступы к сайту, вы передаете «ключи от квартиры, где деньги лежат». Сайты, группы в социальных сетях — это ваше имущество, в которое вы инвестировали деньги и время, и нужно быть внимательным к тому, кто получает доступ к этому имуществу.

Это не значит, что передавать доступ никому нельзя. Для выполнения работ на вашем сайте и в группах исполнителям нужны соответствующие права. Это значит, что нужно передавать доступ подрядчикам, с которыми у вас заключен договор и, желательно, подписано NDA — соглашение о неразглашении коммерческой тайны. В таком случае подрядчик несет ответственность перед вами по закону.

При этом права на «просмотр», например, систем аналитики Яндекс Метрика или Gоogle Analytics вы можете давать вашим потенциальным подрядчикам не опасаясь. Им это нужно, чтобы подготовить для вас качественный медиа-план и прогноз эффективности.

 
Сайты, группы в социальных сетях — это ваше имущество, в которое вы инвестировали деньги и время

2. Привычка оставлять старые права и пароли после расставания с подрядчиком.

Об этом просто забывают. Представляете: вы прекратили совместную работу, действие вашего договора закончилось, но эти люди все еще могут вносить изменения на ваших ресурсах! Большая вероятность, что никто специально не станет вредить своему клиенту, хоть и бывшему, но риски все же остаются. Поэтому рекомендация: при расставании с подрядчиком закройте доступы к аналитике и поменяйте пароли.

3. Отсутствие сохранённой копии сайта.

Сайт — это программа и, как в любой программе, в его работе возможны технические сбои. А когда мы говорим о SEO — еще и вмешательства представителей поисковых систем в результаты выдачи вашего сайта. Поэтому лучше всегда сохранить себе шанс «откатить» все изменения и вернуться к начальной точке, чем разбираться с последствиями, которые иногда сложно предсказать. Если вы не знаете, как это сделать самостоятельно, в хорошем агентстве вам с радостью помогут с таким вопросом.

4. Пренебрежение техническим заданием.

Все мы хотим сэкономить время и силы, и это правильно. Только, когда речь идет об интернет-маркетинге, не стоит лениться вникнуть в суть процессов и разбираться с теми инструментами, в которые вы планируете инвестировать. И еще нужно тщательно подойти к составлению технического задания, отразив в нем все особенности вашего бизнеса и маркетинговой задачи, которую вы планируете решить .Даже если у вас самый ответственный и покладистый подрядчик, он может чего-то не знать или не придать значения нюансу, который потом может сильно сказаться на результатах.

Помните, что вы все же работает с подрядчиком в команде, он выполняет ваши задачи. И чем лучше вы сами понимаете, что хотите получить в итоге и чем четче ставите задачи, тем лучше будет результат.

 
Вы всё же работаете с подрядчиком в команде, он выполняет ваши задачи. И чем лучше вы сами понимаете, что хотите получить в итоге, и чем четче ставите задачи, тем лучше будет результат.

5. Поиск подрядчиков по цене, не по услугам.

Часто под одинаковым названием услуги подразумевается очень разный список работ. Это характерно не только для интернет-маркетинга, но и для многих других сервисных сфер деятельности, таких как ремонт квартир и автомобилей, услуги косметологов и парикмахеров и т.п. Поэтому, если вы договариваетесь об оплате за конкретную услугу, а не за результат, просите детализацию того, что в данную услугу входит. Когда речь идет об оплате за результат — добейтесь одинакового с исполнителем понимания, что именно считается результатом и где каким образом он фиксируется.

Также более высокая цена может быть признаком большей экспертности и опыта, что будет подтверждено успешными кейсами и гарантиями определенного результата. Работая с таким подрядчиком, вы сэкономите свое время и с большей вероятностью получите то, о чем договорились. Низкие цены на услуги, как правило, устанавливают неопытные специалисты. 

 
Когда речь идет об оплате за результат — добейтесь одинакового с исполнителем понимания, что именно считается результатом и где каким образом он фиксируется.

Вот такие 5 ошибок мы выделили и надеемся, что теперь вы их уже не совершите!

Лилия Хомицкая, руководитель Интернет-агентства GO Digital

8–800–770–70–73

godigital.studio

[email protected]

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter