20 июля представители НПО «Мостовик» встретились с канадской фирмой Robbins. Строители омского метро заключили с зарубежной компанией предварительный договор на приобретение нового тоннелепроходческого щита LOVAT RME 241, диаметр которого — 6 метров.
Цена вопроса пресс-службой «Мостовика» держится в секрете. Известно, что при помощи LOVAT RME 241 проложены два километра тоннелей метро в Торонто. Если все детали сделки будут вовремя улажены и стороны подпишут окончательное соглашение о купле-продаже оборудования, то щит доставят в Омск уже в октябре этого года.
Александр Янков, начальник СМУ-44 НПО «Мостовик»:
— В ближайшее время мы планируем посетить Канаду для детального осмотра и оценки технического состояния тоннелепроходческого комплекса. Из Канады до Европы комплекс весом порядка 750 тонн и длиной более 80 метров будет доставляться морем, затем до Омска на специальных грузовых тралах. По прибытии нашими специалистами будет проведен ряд мероприятий по реновации проходческой машины, после чего, предположительно уже в ноябре этого года, комплекс приступит к проходке правого перегонного тоннеля между станциями «Кристалл» и «Соборная» протяженностью около 1400 метров. Средняя скорость проходки составит порядка 250 метров в месяц.
|
---|
Работы на месте будущей станции «Соборная» около здания Левобережного рынка. Фото: skyscrapercity.com |
Интересно, что это не единственная крупная покупка, которую задумал «Мостовик» для того, чтобы ускорить процесс строительства омского метро. Специалисты компании хотят обзавестись также дополнительной оснасткой для устройства верхнего строения пути и новым сварочным оборудованием. Предположительным поставщиком аппаратуры могут стать американцы из Power Curbers, которые известны своей дорожно-строительной техникой на весь мир.
Александр Янков, начальник СМУ-44 НПО «Мостовик»:
— Сегодня активно ведем переговоры о приобретении современного бетоноукладчика для устройства верхнего строения пути метрополитена — бетонного основания, поверх которого на специальных вибрационных подкладках будет крепиться рельсовое полотно. Эта технология не требует устройства шпал, что существенно ускорит темпы строительства. Бетоноукладчик будет работать по 12 часов в день, оставшаяся половина суток необходима для набора прочности бетона. Скорость укладки бетонной смеси — около метра в минуту. Помимо этого в планах — покупка нового оборудования, которое позволит производить сварку рельсового полотна внутри тоннеля. За рубежом подобные технологии используются повсеместно. В российском метростроении такой опыт будет применен впервые.
|
---|
Тем временем на станции «Кристалл». Фото: skyscrapercity.com |
Как известно, первый пусковой участок первой линии метро длиной около 7 километров включает пять станций: «Библиотека им. А.С. Пушкина», «Заречная», «Кристалл», «Соборная» и «Рокоссовского». Открыть линию планируют к 300-летнему юбилею Омска. Такого результата «Мостовик» надеется достичь путем реализации инновационной концепции омского метрополитена, основанной на внедрении автоматических линий без машинистов с укороченным подвижным составом.
Сейчас на станции «Кристалл» завершено устройство стартового котлована для запуска тоннелепроходческого комплекса в направлении станции «Соборная».