om1.ru
Омская таможня принимает жалобы С 24 по 28 июня 2019 года Омская таможня проводит акцию «Жалуемся в таможню». Все желающие могут обратиться с 09.00 до 17.00 часов в правовой отдел таможни, позвонить по телефонам (3812) 51-48-16, 51-48-85 и сообщить о нарушении законности действий должностных лиц Омской таможни и таможенных постов.

Омская таможня принимает жалобы

С 24 по 28 июня 2019 года Омская таможня проводит акцию «Жалуемся в таможню». Все желающие могут обратиться с 09.00 до 17.00 часов в правовой отдел таможни, позвонить по телефонам (3812) 51-48-16, 51-48-85 и сообщить о нарушении законности действий должностных лиц Омской таможни и таможенных постов.
24 июня 2019, 16:46

Письменную жалобу можно направить по адресу:

644024, г. Омск, ул. Лермонтова угол Пушкина, д.27/31.

Проведение акции направлено прежде всего на оказание помощи участникам внешнеэкономической деятельности, предпринимателям и физическим лицам в городе Омске и Омской области, для того, чтобы они могли с наименьшими затратами разобраться в правильности применения таможенного законодательства Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании.

Если участники ВЭД и физические лица считают, что решениями таможенных органов либо действиями должностных лиц таможенных органов нарушаются их права, то следует пользоваться правомочиями по обжалованию в вышестоящий таможенный орган незаконных решений, действий или бездействия таможенных органов и их должностных лиц, предоставленными главой 51 Федерального закона от 03 августа 2018 г. № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Закон).

Справка:

По указанному Закону жалоба подается в вышестоящий таможенный орган через таможенный орган, решение которого обжалуется.

Круг лиц, подающих жалобы: это как юридические лица, так и физические лица. Закон не обязывает руководителей, действующих от имени организаций без доверенности, представлять одновременно с жалобой учредительные документы, а также документы, подтверждающие их служебное положение. К жалобе, поданной представителем организации или гражданина, должны быть приложены оригиналы или заверенные копии документов, подтверждающих его полномочия. Самый распространённый пример такого документа – доверенность. В ней должно быть закреплено право на обжалование решений, действий (бездействия) в области таможенного дела.

Жалоба подается в письменной форме и подписывается заявителем или его представителем.

В жалобе обязательно должно быть указано:

- наименование таможенного органа, решение которого обжалуется;

- фамилия, имя, отчество заявителя или наименование юридического лица;

- адрес (место нахождения);

- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

- существо обжалуемого решения, действия (бездействия) и основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены.

Срок для обращения с жалобой – три месяца со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов. Если речь идёт о бездействии, то тот же срок начинает течь со дня истечения срока для принятия таможенным органом решения или совершения действия. В случае пропуска срока он может быть восстановлен по ходатайству заявителя. Ходатайство о восстановлении срока подается одновременно с жалобой в письменной форме как отдельный документ или может быть включено в текст жалобы. При этом должны быть представлены документы, подтверждающие уважительность причин пропуска срока. По письменному ходатайству заявителя обжалуемое решение, направленное на взыскание таможенных платежей, подлежащих уплате в связи с его принятием, может быть приостановлено при условии предоставления денежного залога или банковской гарантии на сумму взыскания. Решение вопроса о приостановлении является компетенцией таможенного органа, принявшего обжалуемое решение. Таможенный орган вправе отказать в рассмотрении жалобы по существу при наличии одного из оснований:

1) имеется решение, принятое этим же таможенным органом или вышестоящим таможенным органом о том же предмете жалобы;

2) не соблюдены сроки обжалования, и заявитель не подал ходатайство о восстановлении срока для обжалования либо таможенным органом такое ходатайство отклонено;

3) решение, действие (бездействие) таможенного органа и (или) обстоятельства, подлежащие установлению таможенным органом в связи с рассмотрением жалобы, являются предметом рассмотрения суда;

4) жалоба подана лицом, права, свободы или законные интересы которого обжалуемым решением, действием (бездействием) не были затронуты;

5) отсутствует предмет обжалования (факт принятия решения таможенным органом либо совершения им действия (бездействия) не подтвердился);

6) несоблюдение заявителем установленных требований к форме и содержанию жалобы;

7) заявителем не представлены документы, подтверждающие полномочия лица, подавшего жалобу.

Жалоба, поданная с соблюдением всех правил её подачи, будет рассмотрена таможенным органом в течение одного месяца со дня ее поступления. Вместе с тем, когда жалоба подана непосредственно в вышестоящий таможенный орган, то она рассматривается в течение двух месяцев с указанной даты. Срок рассмотрения жалобы может быть продлён, но не более, чем на один месяц.

В Законе предусмотрено право таможенного органа, рассматривающего жалобу, запросить у заявителя дополнительные документы. В этом случае срок рассмотрения жалобы приостанавливается до предоставления запрошенных документов и сведений. Статьей 265 Закона предусмотрен порядок получения лицом информации о причинах принятого решения, совершенного действия (бездействия). Так, лицо, в отношении которого таможенным органом либо его должностным лицом принято решение или совершено действие, а также лицо, в отношении которого решение не принято или подлежащее совершению действие не совершено в течение установленного срока, вправе обратиться с запросом как в устной, так и в письменной форме в этот таможенный орган о причинах и об основаниях принятого решения или совершенного действия либо о причинах непринятия решения, бездействия, если это затрагивает права и законные интересы указанных лиц непосредственно и индивидуально.

Устный запрос подлежит рассмотрению таможенным органом в день его получения, письменный запрос в течение десяти дней со дня его получения.

Запрос должен быть подан в течение шести месяцев со дня принятия решения, совершения действия (бездействия) либо истечения срока их принятия или совершения либо со дня, когда лицу стало известно о принятом решении или совершенном действии (бездействии).

Елена Петрова

Специалист по связям с общественностью Омской таможни

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter