Сервис станет частью большого проекта «Открытая инспекция труда», который будет поэтапно внедряться до 2018 года, сообщает «Российская Газета».
Задачей проекта станет переход от проверок и санкций по поводу нарушений трудового законодательства к профилактике таких нарушений, к грамотному поведению работодателей и работников и предупреждению конфликтов.
С помощью нового сервиса работодатель, в частности, сможет задать «электронному инспектору» интересующие вопросы, провести на своем предприятие подобие аудита на предмет соблюдения трудового законодательства, подготовиться к проверке живого инспектора. Еще одна важная задача, которую должна решить новая форма работы Роструда — снижение коррупционных рисков.
Отдельный блок будет адресован и работнику. Ему должны быть понятны все его права и обязанности, и то, как ему следует поступать в тех или иных случаях. В этом году будет построен сервис, на котором будут представлены порядка 20 наиболее часто встречающихся жизненных ситуаций и расписан алгоритм действий работника в каждой из них. Особые случаи специалисты Роструда будут разбирать отдельно и персонально информировать работника, задавшего вопрос.
Еще одна важная функция «Открытой инспекции труда» — через нее работник сможет подать жалобу в трудинспекцию на работодателя. Это особенно актуально для людей, живущих в глубинке, где нет инспектора труда, и куда он не сможет быстро приехать. При этом заявитель сможет дистанционно отслеживать ход проверки его жалобы и в случае, если что-то пойдет не так, оперативно принять меры.
Авторы проекта отмечают, что если человек обращается к электронному инспектору за консультацией по типичным обезличенным вопросам, он будет общаться с «машиной», если же речь идет об индивидуальной ситуации, тем более о жалобе, то вместо «машины» с человеком будет работать живой сотрудник.