om1.ru
После аварии в Шереметьево Superjet 100 переименуют по-русски Глава госкорпорации Сергей Чемезов считает, что у Superjet есть «детские болезни, они отрабатываются и со временем пройдут», а одна из главных проблем — отношение к самолету.

После аварии в Шереметьево Superjet 100 переименуют по-русски

Глава госкорпорации Сергей Чемезов считает, что у Superjet есть «детские болезни, они отрабатываются и со временем пройдут», а одна из главных проблем — отношение к самолету.
15 сентября 2019, 19:25

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), которая производит самолеты, только недавно вошла в состав Ростеха. Чемезов отметил, что необходимо уходить от сильной зависимости от иностранных комплектующих в самолете, потому что каждый российский гражданский самолет на сегодняшний день убыточен, ОАК «покрывает эти расходы за счет военной статьи».

Сергей Чемезов, глава Ростеха:

— Мы хорошо делаем военную технику. Для возвращения статуса авиационной державы в гражданском авиастроении необходимо значительно наращивать объемы, проходить период докрутки самолетов за счет тех же объемов, и тогда все станет возможно.

Авиакомпании, которые эксплуатируют Superjet, высказывают претензии к самолетам. Так, обладатель крупнейшего парка этих лайнеров — «Аэрофлот» — заявляет о проблемах с сервисным обслуживанием. «В «Аэрофлоте» считают, что за все должен отвечать ОАК. Мы говорим: давайте вместе, мы готовы вам помочь — создадим сервисную компанию, которая будет обслуживать эти самолеты», — объяснил Чемезов в интервью РБК.

Мексиканская авиакомпания Interjet также просила российского производителя отремонтировать двигатели Superjet 100, а ирландский перевозчик CityJet — единственный в Европе эксплуатант российского лайнера — от этих самолетов вообще отказался. Глава ФАС Игорь Артемьев* сообщал в правительство, что стоимость билетов на маршрутах с Sukhoi Superjet 100, на 20% выше, чем на других самолетах, из-за простоев лайнеров в ожидании запчастей и дороговизне обслуживания.

Чемезов на это заявил, что у Superjet есть «детские болезни, они отрабатываются и со временем пройдут», а для уверенной работы нужен спрос. Одна из главных проблем, по его мнению, — отношение к самолету.

Сергей Чемезов:

— Уже создан имидж, что Boeing или Airbus — надежные машины. Хотя даже у таких гигантов есть проблемы — ситуация с 737 MAX всем известна. После катастрофы в Шереметьево очень много было слухов и домыслов по поводу Superjet, все валили на самолет. Но ЧП могут случиться с любым самолетом. Давайте дождемся доклада МАК, узнаем, что на самом деле произошло.

Sukhoi Superjet 100 — первый российский самолет, который разработали после распада СССР. Лайнер совершил первый полет в 2008 году. В мае 2019 года в Шереметьево Superjet «Аэрофлота» загорелся при аварийной посадке, которую пришлось совершить из-за попадания молнии в фюзеляж. В результате катастрофы погиб 41 человек, в том числе один член экипажа. Четыре члена экипажа и 33 пассажира выжили. Приоритетная версия случившегося — ошибка пилотов.

Источник: 66.ru

* — признан Минюстом РФ иностранным агентом

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter