om1.ru
«Включить Иртыш в потенциал страны»: эксперты оценили транспортные идеи Александра Буркова Развитие в нашем регионе судоходства может оказать комплексный эффект.

«Включить Иртыш в потенциал страны»: эксперты оценили транспортные идеи Александра Буркова

Развитие в нашем регионе судоходства может оказать комплексный эффект.
4 октября 2019, 14:50

В минувшую среду Александр Бурков встретился в Москве с вице-премьером Максимом Акимовым. Одной из тем разговора был проект по вывозу омского зерна Северным морским путём. Губернатор считает реализацию этой идеи важной для процветания аграрного комплекса Омской области и предложил предпринять некоторые шаги для её реализации — в частности, углубить форватер Иртыша и создать новый речной флот.

 
Главная новость по теме
 

Инициативу омского губернатора оценили эксперты экономисты. Так, член экспертного совета при коллегии Росморречфлота, глава агентства «Новэкс Марин» Владимир Фефелов считает, что развитие речфлота при наличии в регионе больших водных артерий может оказать мультипликативный эффект.

Владимир Фефелов:

«Это активизация рынка труда, это социальные обязательства перед жителями, будут загружены учебные заведения, которые будут готовить кадры для отрасли. В то же время начинают работать много смежных производств и сфер деятельности. Потому что возрождается флот, а следом возрождается судоремонтная отрасль, возрождается судоремонтная часть — развивается сфера поставки деталей. Все это, естественно, дает серьезный экономический эффект».

Развитие судоходства, по его словам, может быть выгодно не только Омской области – оно заинтересует и соседний Казахстан. С этой позицией согласен и доцент кафедры бизнеса и управленческой стратегии Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Эмиль Мартиросян.

Эмиль Мартиросян:

«Здесь можно говорить о таком мультипликативном эффекте, как транзит. То есть включение данных речных коридоров в транзитный потенциал страны, который сегодня не в полной мере используется между западными и восточными азиатскими грузоотправителями и грузополучателями. Кроме того, вопрос развития водного транспорта связан с разгрузкой основных транспортных коридоров железнодорожных и включение коридоров альтернативных, таких как автомобильный и водный. При этом при более-менее равномерной загрузке и нагрузке на коридоры в среднем себестоимость перевозимой, обрабатываемой в процессинге продукции должна снижаться. Поэтому вопрос о развитии судоходства — это, с одной стороны, решение по разгрузке железнодорожных путей и возможность оптимизации, сокращение транспортного тарифа на единицу, килограмм, тонну перевозимых грузов».

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter