om1.ru
Виктор Шкуренко: «Нужно просто быть лучше остальных» Известный омский бизнесмен рассказал об инвестировании, о том, где брать денег новичкам и как «выжить» молодому предпринимателю в реалиях непростой экономической ситуации.

Виктор Шкуренко: «Нужно просто быть лучше остальных»

Известный омский бизнесмен рассказал об инвестировании, о том, где брать денег новичкам и как «выжить» молодому предпринимателю в реалиях непростой экономической ситуации.
10 декабря 2019, 18:35

Сегодня в Омске состоялся «Нефорум», организованный предпринимателями из «Симург» и IT-компании «ASMART» при поддержке Омского регионального фонда поддержки и развития малого предпринимательства и правительства Омской области. Мероприятие прошло в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». В Бизнес-инкубаторе собрались директора, руководители и мастодонты омской бизнес-отрасли.

Одним из самых желанных спикеров для гостей стал Виктор Шкуренко, владелец магазинов «Победа» и «Низкоцен», соучредитель компании Skuratov. Бизнесмен рассказал про инвестирование в стартапы, поделился своим опытом и ответил на вопросы более «зеленых» коллег.

Перед выступлением спикера портал Om1.ru пообщался с предпринимателем о ситуации на потребительском рынке, об ошибках, совершаемых новичками и о других его проектах.

Вы очень часто встречаетесь с молодежью, делитесь с ней опытом, с чем это связано?

 — Меня часто приглашают, видимо, есть такая потребность у начинающих молодых предпринимателей получить какой-то опыт от меня. Я человек достаточно добрый, поэтому стараюсь отвлекаться на какие-то просьбы. Если это предприниматель в возрасте от 20 до 30 лет, мне интересно через них понять, как себя чувствует рынок в общем потребительски, как на него в общем будет реагировать подрастающее поколение. Мне скоро будет 50 и очень трудно управлять рынком, который связан с потребительским бизнесом. С каждым разом решения принимают все более молодое поколение, для меня важно понимать, что будет происходить.

Многие из них заканчивали те же экономические вузы уже позже меня, многие тестируют в своих бизнесах идеи, которые я еще не тестировал, мне любопытно узнать их опыт. Любая новация в бизнесе имеет две стороны, это может привести к повышению деятельности предприятия, а может привести к потерям. Сегодня у меня тема по поводу инвестирования денег в стартапы. Попросили рассказать, на каких условиях в какие отрасли я готов инвестировать деньги. Вопрос дискуссионный, постараюсь эту тему раскрыть, буду ждать вопросы от предпринимателей.

Чем обычно интересуются?

 — В нашей стране начинающие предприниматели интересуются, как получить деньги на развитие своего бизнеса. Здесь есть масса вариантов, как добиться этого. Государство частично пытается помочь им. С банками может немного сложнее, они более консервативны сейчас. Получение денег для своего бизнеса достаточно сложный процесс. Бизнес-проект должен не только понравится инвестору, он должен быть реализуемым, оригинальным. Он должен отличаться от конкурентов. Масса факторов, которые могут повлиять на окончательное решение инвестора.

Изменился ли бизнес-климат в Омске за последнее время?

 — Нет такого понятия как «бизнес-климат» в Омске. Есть такое понятие как «бизнес-климат» в стране. У нас сейчас достаточно унитарное государство, одни и те же проблемы по всей стране. Если вы думаете, что в Омске у нас достаточно депрессивно, зайдите в Курганскую область или в Алтайский край, тоже самое. Поэтому нельзя говорить о бизнес-климате Омска, в целом в стране инвестиционный климат очень плохой сейчас. От этих проблем вы не убежите в другую область.

Как себя показал первый супермаркет голландской розничной сети Spar? Оправдались ли ожидания?

 — Показал хорошо, это удивительная франшиза голландской компании, мы там используем зарубежные технологии. Меня удивило, что несмотря на то, что Омск считается городом достаточно депрессивным, с низкой покупательской способностью, тем не менее отклик мы получаем. Потребитель хочет каких-то новинок, и мы пытаемся это дать.

 — Как продвигается экспансия за пределами региона?

Она продвигается легко, весь вопрос в том, что да, я открываю массу объектов за пределами Омской области, но я не могу сказать, что, допустим, я там 10 или 5 лет назад открывал в Омской области магазины, и они был успешным со второго дня. Здесь приходится ждать точку окупаемости уже даже не месяцами, а годами. Но я не теряю оптимизм, в Омске уже практически во всех районах центра есть магазины, поэтому нам надо выходить за ее пределы.

— Какие распространенные ошибки допускают молодые предприниматели?

Основная ошибка в том, что часто они теряют свой бизнес. Здесь надо быть осторожнее в ситуации, когда общий потребительский рынок не растет. Ситуация в стране сложная, нужно больше внимания обращать на сохранение бизнеса, а не на его увеличение. Нужно дождаться, когда российская экономика начнет расти. Если у вас бизнес-модель оригинальная и вы не нуждаетесь в дополнительном финансировании, от инвесторов, от банков, то ради бога, развивайтесь, но привлекать чужие деньги нужно очень осторожно. Поскольку есть масса примеров, когда привлекают деньги, не рассчитывают свои силы и это часто приводит к банкротству. У них реальность в розовых очках, но реальность гораздо суровее. Большая конкуренция, российская экономика не растет. Если она растет на 7–10%, то тогда можно совершать кучу ошибок и быть прибыльным. А когда российская экономика растет в ноль, когда на всех рынках есть жесткая конкуренция, у вас не получится как по течению зарабатывать деньги. Нужно обязательно быть лучше остальных.

Напомним, что еще в прошлом году Шкуренко инвестировал в сеть кофеен Skuratov Coffee 26 миллионов рублей и обладает 35% компании. Для того, чтобы определиться инвестировать ли в проект, бизнесмен посоветовал смотреть на рост предприятия (например, тех же кофеен открывается все больше) и на сам стартап. Если бизнес изначально не прибыльный, то он вряд ли станет прибыльным, считает предприниматель.

«Должна быть оригинальная бизнес-модель, ключевые компетенции должны быть индивидуальными. Вы должны чем-то отличаться. Нужно быть готовым чем-то жертвовать. Если вы решили заняться бизнесом просто, чтобы обеспечить семью, этого мало», — заявил Шкуренко во время своего выступления.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter