om1.ru
Омичи на самоизоляции активно занялись огородом и стройкой Аналитики МТС изучили потребительские расходы с наступлением дачного сезона 2020 года на товары для дома, дачи, строительства и ремонта.

Омичи на самоизоляции активно занялись огородом и стройкой

Аналитики МТС изучили потребительские расходы с наступлением дачного сезона 2020 года на товары для дома, дачи, строительства и ремонта.
21 июля 2020, 14:40

Анализ собственных данных показал, что в период самоизоляции с мая по июнь 2020 года, жители Омской области, как и в кризисные 2015–2016 годы, вновь вернулись к отдыху и ведению хозяйства на дачах, а их расходы на стройку выросли на 42% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

В 2020 году наступление дачного сезона и традиционного сезона ремонтов выпало на самый пик самоизоляции. У жителей региона появилось больше времени, чтобы заняться ремонтом квартир, обустройством дач и садоводством, что повлекло увеличение расходов по трем категориям товаров: строительные материалы, садовые принадлежности, товары для дома и ремонта.

Снижение доходов вызвало рост интереса к садоводству

Лидерами по темпу роста стали садовые принадлежности (в т. ч. садовый инвентарь, семена, саженцы, горшечные растения, удобрения). В этой категории рост количества транзакций составил 2 раза, рост трат — на 60%. Примечательно, что в России в предыдущие годы на фоне стабилизации экономики продажи этих товаров упали: так, например, в мае-июне 2019 года произошел обвал в 2,4 раза по количеству покупок и в 3,6 раза по объему расходов (по отношению к данным того же периода 2018 года).1

Таким образом, показатель среднего дохода напрямую влияет на продажи товаров для сада и огорода. Для сравнения, в 2018–2019 годах — в период восстановления экономики люди постепенно отказывались от дачного хозяйства, а в кризисные 2015–2016 годы и посткризисный 2017 год отмечался рост спроса на садовые товары. В текущем году россияне также отказываются от поездок в отпуск в пользу дачного отдыха и садоводства, в том числе из-за повсеместного закрытия границ, гостиниц и мест отдыха, а также карантина для приезжих во многих регионах России.

На втором месте по приросту продаж в регионе — стройматериалы (в т. ч. лесоматериалы, цемент, песок, кирпич, трубы, ограждения) — количество транзакций в мае-июне 2020 года выросло на 56% по сравнению с прошлым годом, а расходы на них увеличились на 42%.

Наименьший рост продаж в регионе показали мебель, товары для дома и ремонта, куда относятся обои, краски, электрические и осветительные приборы, зеркала, картины, постельные принадлежности, посуда и т.д. Здесь количество транзакций выросло на 18%, а общая сумма расходов — на 58%. Стоит отметить, что в России в предыдущие годы эта категория демонстрировала самый значительный прирост: например, в 2019 году на 61% по количеству покупок и на 77% по расходам по сравнению с 2018 годом.

В Омской области по двум категориям произошло снижение среднего чека: на 13% по стройматериалам и на 20% по садовым принадлежностям. Средний чек по товарам для дома вырос на 34%.

Методология исследования

Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка во всех регионах России. Учитывались платежные операции в мае-июне 2019–2020 годов в специализированных магазинах бытовых принадлежностей, а также в торговых сетях IKEA, Leroy Merlin, OBI, Hoff, «Твой дом», Castorama, «Мосхозторг», «Столплит», «Аскона» и другим торговым точкам, работающим под соответствующими МСС кодами.

1 По данным аналитики МТС Банка за май-июнь 2017-2019 годов от 12.08.2019

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter