Об этом свидетельствует статистика эквайрингового бизнеса ВТБ в период с 1 по 8 января.
Высоким остался спрос на транспортные услуги, включая железнодорожные и автобусные поездки, жители области потратили на билеты около 7,5 млн рублей, что на 12% выше показателей годом ранее. Траты на услуги турагентств в дни январских каникул выросли на 28%.
Омичи стали меньше ходить в рестораны, кафе и развлекательные заведения, показатели в этих сегментах в новогодние каникулы по сравнению с прошлым годом снизились. Объем трат в театрах, кино, клубах и других развлекательных учреждениях области уменьшился на 10%. Средний чек в данных заведениях составил 1,7 тыс. рублей.
Жители области предпочли провести праздники в домашней обстановке, в кругу семьи. Оборот продуктового ритейла в регионе в новогодние каникулы вырос на 23%, при этом объем покупок в магазинах по продаже алкоголя существенно сократился — на 70%.
В целом траты россиян на развлечения и путешествия по стране в новогодние праздники превысили 22,5 млрд рублей, что на 500 млн рублей больше, чем в прошлом году. При этом объем онлайн-покупок по основным категориям расходов вырос на треть — до 9 млрд рублей. В общем объеме трат их доля за год увеличилась с 30 до 40%.
По итогам новогодних праздников наиболее заметно выросли расходы россиян на развлечения (на 39% год к году, до 3 млрд рублей), на транспорт (на 22%, до 7,6 млрд рублей) и на гостиницы (на 15%, до 386 млн рублей), а также в магазинах по продаже алкогольной продукции (на треть, до 346 млн рублей). При этом на четверть — до 1,8 млрд рублей — снизились расходы на заведения общепита, на треть меньше россияне потратили в турагентствах (457 млн рублей).
Алексей Киричек, руководитель департамента эквайринга, вице-президент ВТБ:
— В этом году большинство россиян ожидаемо выбрали для отдыха в новогодние каникулы внутренние направления: горнолыжные и морские курорты, старинные города, базы отдыха в регионах. Поэтому рост трат на новогодние развлечения именно внутри страны — закономерен. По нашей статистике, в целом за 10 дней каникул он составил до 30 млрд рублей. Интересно, что продолжает расти доля интернет-покупок по самым востребованным категориям трат. Россияне покупают билеты в театры, гостиницы или спортивные центры онлайн, многие организаторы досуговых площадок используют дистанционную продажу как обязательное требование.
«.