om1.ru
Владимир Занин, перевозчик: «Процесс с битьем стекол маршруток приобрел массовый характер» Предприниматель рассказал о конфликтах газелистов и поделился своим мнением насчет ситуации.

Владимир Занин, перевозчик: «Процесс с битьем стекол маршруток приобрел массовый характер»

Предприниматель рассказал о конфликтах газелистов и поделился своим мнением насчет ситуации.
Владимир Занин, перевозчик: [«Процесс с битьем стекол маршруток приобрел массовый характер»]
16 октября 2013, 14:28

Владимир Занин — председатель «Межрегионального независимого профсоюза работников автотранспорта», омский перевозчик. Родился и вырос в Омске, закончил факультет ракетокосмической техники в ОмГТУ. Однако по профессии поработал лишь год, на заводе ПО «Полет», а потом пришла перестройка, нужно было зарабатывать деньги и Владимир занялся бизнесом.

«Много лет назад супруга подарила мне двойняшек — мальчика и девочку, поэтому у нас в семье полный комплект», — рассказывает Владимир. Дома у Заниных живут две ласковые кошки. Лучшим отдыхом после работы Владимир, как и все мужчины, считает диван. По телевизору он смотрит старые фильмы, любит пересматривать комедии Эльдара Рязанова, фильмы о войне.

«Новое кино — разовое», — считает Владимир. Обычно в выходные вместе с семьей он выезжает на природу. Домашних любит порадовать мясом, курицей под соусом или шашлыками собственного приготовления. Признается, что давно не брал в руки книгу — «не тянет».

Владимир Занин. фото: Ирина Акишева

О конфликтах между омскими маршрутчиками

В начале августа полиция сообщала об инциденте, когда двое неизвестных с молотками разбили стекла маршрутки № 322 на остановке «Стрельникова». На самом деле такой случай не единичный. Только за 10 дней в августе произошло шесть или семь подобных инцидентов. По каждому случаю информация передана в полицию, однако не все новости о таких «разборках» доходят до СМИ. Почему? Просто мы бережем наших пассажиров, считая, что это наши внутренние дела - зачем людей пугать? Пассажиры не должны страдать.

Мне известно, что таким методом некоторые предприниматели запугивают конкурентов: платят наркоманам или другим сомнительным людям за то, чтобы те выбегали на дорогу и бросали в «ГАЗели» определенного маршрута кирпичи. Конечно, так не должно быть, но сейчас этот процесс с битьем стекол маршруток приобрел массовый характер.

Такая агрессия наблюдается именно в этом году. Все потому, что на рынке перевозок идет конкурентная борьба. Да, кто-то выиграл маршрут, есть документы на него. Новый человек приходит работать, а там его встречают люди и говорят: «Мы никуда с маршрута не уйдем. Мы тут 10 лет работаем, что нам твои бумажки?».

Однако процесс перехода на маршруты все же идет. Я думаю, со временем все наладится. Но сейчас чувствуется напряжение, оно нарастает, и пока не понятно, что должно произойти, чтобы правоохранительные органы отреагировали. Надеюсь, до серьезных происшествий, когда кто-нибудь погибнет, не дойдет.

Пассажирские перевозки в Омске нередко сопряжены с риском для жизни как для предпринимателей, так и для пассажиров. Фото: Ирина Акишева

О конфликтах жителей многоэтажек с газелистами

Этим летом жители дома на улице Заозерной 15/2 воевали с маршрутчиками. Они перегородили дорогу газелистам, чтобы те в час пик не ездили через их двор, объезжая таким образом пробку. На ситуацию полиция отреагировала. Жители в этом случае, на мой взгляд, правы: они живут в этом доме, они собственники. Опять же они вправе и оборудовать свой двор так, чтобы через него никто не ездил.

А перевозчиков, чьи «ГАЗели» ездили через двор, могут серьезно наказать: с ними вполне могут разорвать договор. За это предусмотрена мера ответственности, ведь договор, который заключался с департаментом транспорта, требует соблюдение маршрута.

Сейчас у департамента транспорта нет жестких рычагов воздействия, но я думаю, что рычаги со временем появятся и сами перевозчики поймут, что не стоит так делать, и побоятся в следующий раз ехать через двор.

Жителям домов, в которых сложилась подобная ситуация, я советую обращаться не только в ГИБДД, но и к нам в том числе. Поскольку мы с перевозчиками напрямую работаем. Конфликты бывают разные, не хотелось бы, чтобы доходило до мордобоя.

Так выглядел подземный переход на Гагарина в мае 2013 года. Фото: Гриша Прошин, grigoryproshin.livejournal.com/171036.html

О строительстве подземного перехода на Чокана Валиханова

Дорожники частично перекрыли движение на Карла Маркса из-за строительства пешеходного перехода на улице Чокана Валиханова, а все знают, что этот участок дороги постоянно собирает пробки. Ну что ж, к трудностям все водители привыкли, я считаю, что лучше потерпеть, потому что проблема на этом перекрестке назрела.

Здесь пересекаются не только транспортные потоки, но и потоки пешеходные, поэтому их нужно реструктурировать: пешеходы наземные убирать, пускать под землей, поверху. Транспорта становится все больше, от пробок никуда не уйти, поэтому вопросом нужно постоянно заниматься. Подземный переход необходим, и я думаю, что неудобства на этом участке будут ощущаться недолго, а уже потом водители мысленно в голове прорисуют маршрут и будут объезжать пробки.

Небольшая реклама: Владимир Занин читает газету «Ва-банкъ». Фото: Ирина Акишева

О развязке на Гагарина-Щербанева

Недавно построенный подземный переход на Гагарина в конце лета внезапно закрыли на ремонт. Рядом с этим переходом живет моя мама, я часто к ней езжу. Развязку строили много лет, все это было на глазах, объем работ выполнили огромный. Долгое время все это было загорожено, и потом, что удивительно, за одно лето строители возвели эту развязку.

Конечно, вопросы к качеству строительства есть, ведь такая огромная насыпь сделана. Сейчас не удивительно, что переход закрыт на ремонт: у нас почва такая: все плывет, невозможно сделать что-то монолитное. Мне кажется, это не первое закрытие пешеходного перехода на ремонт, подделывать его придется регулярно. Сама развязка удобна, только стало неудобно парковаться у дома на Гагарина, 2. Машину теперь поставить негде, паркуюсь у Бударина, иду пешком.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter