«В Иране и Венесуэле цену на бензин устанавливает государство, и она не оправдана экономически — она намного ниже. Из-за этого у них нефтепереработка в тяжёлом состоянии, регулярно возникает дефицит бензина и другие проблемы», — рассказал замглавы Минэнерго Павел Сорокин. (цит. по КП).
По словам эксперта, жёсткое регулирование отраслей, нацеленных на экспорт, чаще всего приводит к возникновению сложностей.
Павел Сорокин добавил, что в ситуации, в которой государство снизит цены на топливо в стране, не компенсируя предпринимателям разницу в цене — частные компании прекратят деятельность, а убыточные предприятия придётся «тянуть на себе» правительству.
Замглавы Минэнерго пояснил, что цена на бензин не опускается вслед за стоимостью нефти из-за колебания курса рубля, рыночного фактора и работы демпфирующего механизма.
Стоит заметить, что темпы подорожания бензина довольно плавные и не повторяют динамику цены на нефть. Удерживать стоимость бензина на АЗС на более-менее стабильных значениях возможно благодаря работе демпфирующего механизма, через который государство компенсирует нефтяникам часть упущенной прибыли от экспорта и стимулирует их продавать горючее на российском рынке.