Инициатором регистрации «Иосифа Кобзона» стал продюсер Игорь Сандлер, взявший на себя оформление заявки. По словам продюсера, он решил порадовать своего давнего друга таким оригинальным подарком. Как подчеркнул продюсер, после регистрации собственником товарного знака будет сам Кобзон.
Общеизвестный товарный знак редко регистрируется даже крупными компаниями, поскольку процедура является самой длительной (год и и более) и дорогостоящей (1–1,5 млн рублей). Заявитель должен доказать, что его имя не только известно каждому россиянину, но и ассоциируется именно с определенным человеком. Патентная ценность «общеизвестности» товарного знака заключается в том, что такие знаки в отличие от остальных обладают бессрочным сроком действия и их можно передавать по наследству.