om1.ru
Пенсионеры на байках будущего. В Омске производят экологические мотоциклы на батарейках Электрические мотоциклы пользуются спросом не только в городе у молодых людей, но и в районах у пожилых сельчан.

Пенсионеры на байках будущего. В Омске производят экологические мотоциклы на батарейках

Электрические мотоциклы пользуются спросом не только в городе у молодых людей, но и в районах у пожилых сельчан.

Пенсионеры на байках будущего. В Омске производят экологические мотоциклы на батарейках
Фото: Om1.ru.

Забота об экологии стала частью современной моды. Оно и к лучшему, тем более в Омске, где регулярно фиксируют выбросы. Многие автомобилисты перешли на газ, но, кажется, будущее не за этим. Экологичные электромобили постепенно входят в нашу жизнь и начинают пользоваться популярностью, в том числе и у омичей.

Кто-то создаёт, а кто-то пользуется. Как раз к первой группе относятся Пётр Мельников и его команда, которые уже три года проектируют мототехнику в Омске. Они базируются в ОмГТУ, где Пётр является менеджером инновационных проектов. Помогая развивать стартапы молодёжи, омич параллельно развивает и собственный проект.

Компания «Селена» нацелена на создание лёгких электрических устройств для комфортного передвижения по городу. Последним продуктом стал ультралёгкий мотоцикл MARS bike.

Проект омичей подтверждает возможность полного импортозамещения, потому что производство техники полностью сосредоточено в России — в Омске и Москве. Корреспондент портала Om1.ru пообщался с ведущим проекта и прокатился на байке будущего.

Поездка налегке

Первая поездка на MARS bike была волнительной, но после первого круга страх как рукой сняло. Из-за низкой посадки, широкой базы и массивных колёс упасть надо постараться. Управлять мотоциклом на самом деле проще, чем велосипедом. Это можно сравнить с электросамокатом, однако там есть ощущение, что вот-вот вылетишь из-за хрупкости конструкции. Конечно, не такая, как на привычном мотоцикле, но здесь есть амортизация. Она появляется за счёт мягких шин.

Мотоцикл омского производства весом 30 кг развивает скорость до 45 км/ч. Заряда хватает на поездку на 100 км, в то время как китайские аналоги рассчитаны на 45-50 км. То есть поехать к бабушке в деревню и вернуться обратно в город на этом устройстве легко. Но, конечно, в первую очередь устройство предназначено для поездок в черте города. На MARS bike можно кататься как на дорогах, так и на велодорожках, тротуарах. К нему не нужны права, то есть к управлению могут быть допущены подростки в том числе. В устройстве предусмотрен также круиз-контроль.

Батарея у электрического байка достаточно увесистая, но небольшого размера. Её зарядка ничем не отличается от зарядки смартфона: отсоединил от общей конструкции, занёс домой и подключил к питанию на пару часов.

«Одно из главных конкурентных преимуществ перед китайскими производителями  наличие сервиса, который в случае необходимости поможет отремонтировать устройство. При покупке средства мы дадим клиенту ощущение, что он не остаётся с ним наедине, мы всегда будем на связи в случае чего», — отмечает Пётр.

MARS bike для всех

Вообще, это идеальный транспорт для курьеров. Сотрудники доставки «СберМаркет» в Краснодаре уже катаются на омских электромотоциклах. С ними эффективность работы курьеров увеличилась на 30 %, замечает Пётр.

В списке покупателей «Селены» оказался и частный визажист, который также принимает заказы по всему городу. При себе у девушки всегда большая сумка, но её хрупкое плечо остаётся в сохранности благодаря отделению для багажа в мотоцикле. Пакет, сумка или рюкзак могут легко поместиться в раму MARS bike, тем самым облегчив поездку хозяину. За имущество при этом можно не беспокоиться — оно скрепляется специальной дорожной сеткой.

Мотоциклы берут также и в подарок детям, родителям. Стоит отметить, что MARS bike набирают популярность и за пределами города. Дедушки и бабушки с удовольствием передвигаются на электрических устройствах, рассказывает Пётр.

«У родственников очень много мототехники. В посёлке привыкли ездить на скутерах и мотоциклах и сейчас сельчане активно начинают использовать электротехнику. У всех есть возможность зарядиться от розетки, и это хорошо экономит бюджет. К тому же в некоторых местах есть проблемы с бензином», — замечает предприниматель.

Из-за нестабильной экономической ситуации цена MARS bike пока плавает. При серийном производстве, говорит Пётр, компания будет стремиться, чтобы стоимость электрического мотоцикла была меньше 100 тысяч. Его запуск, к слову, запланирован на май. В будущем омичи хотят, чтобы байк был доступен каждому, даже студентам. Компания уже имеет договорённости с одним из банков, чтобы предоставлять устройства «Селены» в кредит или рассрочку. Кроме того, пригодятся современные байки полицейским при патрулировании парков и скверов, уверен бизнесмен.

Будущее и настоящее омской мототехники

Сейчас «Селена» настроена на запуск серийного производства. Ранее в месяц получалось создавать до 30 электроустройств. Кстати, первым продуктом компании стал дизайнерский велосипед Moon bike. Пока их сняли с продажи для переработки. Позже омичи хотят продавать велосипеды уже через дистрибьютерскую сеть. К слову, финансируют проект активисты самостоятельно. Пока компании помогает одна омская фирма, которая взяла на себя дорогостоящие моменты производства.

Об омских мотоциклах узнали не только в других городах России, но и за границей — в Германии, США, Грузии. Пётр рассказал, что продажи по Европе потихоньку развивались, это удавалось через Ebay, но из-за конфликта между странами продажи за рубежом прекратились. В нынешней ситуации омичи будут ориентироваться на российских потребителей, подчеркнул Пётр.

Кстати, «Селена» стала одним из 60 представителей России на всемирной выставке в Дубае «Экспо-2020». Продукция омичей была представлена в ESG-повестке, иначе говоря — в области экологии. Посетители выставки оценили электрические велосипеды MOON bike, мотоциклы MARS bike и проект Space Black — электроситикары и ситимотокары. Это лёгкие мотоциклы с крышей, аналоги которых уже есть в Европе и США. Через год или два омичи запустят и их.

На этом активисты не останавливаются. «Селена» также занимается разработкой прототипа MARS Bike — Carebike.

«Это будет велосипед, раму которого выполним из переработанных пластиковых бутылок. Мы хотим поддержать экологию, подать пример рационального потребления. «Селена» создаёт полезные продукты долгосрочного пользования. Сейчас в разработке — велосипед. Как правило, его используют 10-15 лет. Потом его можно будет сдать на переработку», — рассказал Пётр Мельников.

Этот продукт для тех, кто хочет позаботиться о природе и уже готов потреблять что-то из переработанного сырья. И особенно радует, что именно у омичей зародился подобный экопроект.

Как мы видим, экологичный образ жизни выбирают всё больше людей, в том числе и жители мегаполисов. Это хорошая тенденция, которую стоит поддерживать, начиная с малого: сортировка мусора, переход на безвредные средства ухода, отказ от пластика. Также один из способов сохранить природу — пользование электрическими транспортными средствами. Каким будет первый или очередной шаг к поддержанию экологии — решает каждый сам.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter