om1.ru
Губернатор представил новосибирский опыт развития контейнерных перевозок на форуме «Транспорт России» В регионе намерены продолжать стимулировать развитие контейнерных перевозок. Первая станция-формирователь уже создана в Барабинске, обсуждается целесообразность создания аналогичной и в Карасуке. Губернатор Андрей Травников на площадке форума «Транспорт России» представил новосибирский опыт развития контейнерных мощностей.

Губернатор представил новосибирский опыт развития контейнерных перевозок на форуме «Транспорт России»

В регионе намерены продолжать стимулировать развитие контейнерных перевозок. Первая станция-формирователь уже создана в Барабинске, обсуждается целесообразность создания аналогичной и в Карасуке. Губернатор Андрей Травников на площадке форума «Транспорт России» представил новосибирский опыт развития контейнерных мощностей.
16 ноября 2022, 14:22

Губернатор представил новосибирский опыт развития контейнерных перевозок на форуме «Транспорт России»
Фото: nso.ru. Андрей Травников на форуме «Транспорт России»

Контейнерная логистика — одна из самых развивающихся и перспективных отраслей транспортного рынка, что обусловлено универсальностью и мультимодальностью контейнеров. Почему так важно делать ставку именно на этот вид логистики, эксперты обсудили во время панельной дискуссии «Контейнерный поток в эпоху глобальных шоков. Актуальные траектории развития рынка».

Для новосибирского транспортно-логистического узла контейнерные перевозки имеют особое значение, подчеркнул Андрей Травников.

«Мы всячески стимулируем развитие контейнерных мощностей, перевозок. И это удаётся. Только за последнюю пятилетку объём обработки контейнеров вырос в полтора раза — до 820 тысяч единиц в прошлом году. Сегодня на площадках трёх крупных игроков можно одновременно разместить 11,5 тысяч контейнеров. Постоянно появляются новые инвестпроекты. Например, в конце следующего года будет запущена первая очередь ещё одного крупного терминала», — сообщил губернатор.

В Новосибирской области направление контейнерных перевозок получило мощный импульс к развитию в 2017 году — во время кризиса, связанного с дефицитом зерновозов. Для нашего региона, который ежегодно вывозит за свои пределы более миллиона тонн зерна, оперативное решение вопроса было принципиальным. Оно заключалось в отгрузке зерна в контейнерах. За годы объём вырос почти в десять раз. Если в 2017 году объём вывоза зерна в контейнерах железнодорожным транспортом составлял 20 тысяч тонн, в 2018 — уже 40, в 2021 году — почти 160 тысяч, в этом году — около 200 тысяч. Это пятая часть всего экспортного зерна. Для новосибирских зернотрейдеров контейнерные поезда стали серьёзным фактором оптимизации процесса перевозок.

При этом место отгрузки контейнера должно быть относительно приближено к контейнерному терминалу. Если «плечо» доставки более 120 километров — грузить контейнеры уже невыгодно.

Одно из решений правительство Новосибирской области разработало совместно с Западно-Сибирской железной дорогой. В этом году в регионе появилась первая станция-формирователь — в Барабинске. Там будет сформирован первый контейнерный поезд, полностью зерновой, для отгрузки на Восток. Объёмы погрузки зерна на станциях, расположенных на одной ветке с Барабинском, — а это Татарская, Чаны, Убинская, Каргат — составляют около 300–320 тысяч тонн в год.

Чтобы создать универсальный инструмент — развитую контейнерную логистику — необходимы проактивные действия со стороны властей: как региональных, так и федеральных, уверен Андрей Травников.

«Нужно стимулировать ещё более активное применение контейнеров. Кроме зерна есть и другие грузы. Практически у каждой розничной сетевой компании, у каждого маркетплейса уже есть или в ближайший год появится крупный распределительный центр в Сибири, в Новосибирске. Чтобы повысить интерес к использованию контейнеров, можно было бы ввести — пусть временную, на два года — меру по субсидированию досыла пустых контейнеров. Это поможет повысить привлекательность этого вида погрузки, а значит — увеличит оборачиваемость парка контейнеров, повысит общую эффективность. При этом мы в регионе на месте стоять тоже не намерены. В будущем попробуем запустить ещё одну станцию для формирования контейнерных зерновых поездов — в Карасуке», — сообщил Андрей Травников.

Напомним, что делегация Новосибирской области начала работать на форуме «Транспорт России» 15 ноября. В числе проектов, которые регион представляет на форуме, — строительство Восточного обхода Новосибирска и вводного объекта «Реконструкция аэропортового комплекса Толмачёво».

Фото: nso.ru
Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter