Депутат Госдумы Оксана Фадина на форуме социальных предпринимателей «ИННОСИБ-2023» подняла тему жилищного строительства, которое сильно опережает темпы развития социальной инфраструктуры — дорог, школ и детских садов. Она заявила, что считает торги по 44-ФЗ для строительства соцобъектов наименее эффективным инструментом. Заменить его может, по её мнению, привлечение концессионеров, которые будут вкладываться в развитие территорий, чтобы успешнее реализовывать основной продукт — квартиры в новостройках.
«Подрядчик — по сути, наёмник, и, пока он не будет заинтересован в развитии территории, его будет интересовать только одно — получить маржу с контракта, который он выиграл <...> Концессионер, который заходит, заинтересован в развитии этой территории. Это застройщик, который становится инвестором. В Омске есть пример — школа, которая строится в микрорайоне Кузьминки. На мой взгляд, за концессионными соглашениями в сфере социальной инфраструктуры есть будущее», — заявила Фадина.
Более того, она привела в пример опыт регионов, где ввели законодательный запрет на жилое строительство без развития социальной инфраструктуры.
«Если кто-то не хочет слышать про Москву и Санкт-Петербург, то я добавлю: флагманами являются Саратовская, Пермская области. Эти регионы в определённой степени рискуют, потому что сначала их опыт опробируется в регионе, а потом вырабатывается федеральная норма. Там уже законодательно установлен запрет на жилищное строительство без социальной инфраструктуры. Конечно, это жёстко, можно легко перегнуть и упереться в проблему, когда нового жилья просто не будет. Поэтому там параллельно начинают усовершенствовать масштабы инвестиционных проектов», — рассказала она.
По её словам, в Госдуме сейчас изучают варианты дать больше полномочий регионам в вопросах заключения концессий.
Отметим, в Омске в рамках концессионного соглашения строится школа в микрорайоне Кузьминки. Кроме того, в кулуарах обсуждается возможность передачи в концессию парка «Зелёный остров».
Подробнее о форуме «ИННОСИБ» можно почитать в нашем репортаже.