om1.ru
Вы уж определитесь, зачем вам общественный транспорт. Исповедь маршрутчика Один из перевозчиков, работающих на маршрутах нашего города, решил ответить на критику, прозвучавшую от омичей.

Вы уж определитесь, зачем вам общественный транспорт. Исповедь маршрутчика

Один из перевозчиков, работающих на маршрутах нашего города, решил ответить на критику, прозвучавшую от омичей.
Вы уж определитесь, зачем общественный транспорт. Исповедь омского маршрутчика
25 апреля 2024, 09:10
Блоги

Вы уж определитесь, зачем вам общественный транспорт. Исповедь маршрутчика
 
В разделе «Колонки» мы публикуем тексты независимых авторов — известных и не очень, но обязательно имеющих свой взгляд на ту или иную ситуацию в городе, стране, мире.
Об авторе:
перевозчик
45 лет, из них 15 — в транспортном бизнесе

Не хотел ничего говорить по поводу повышения стоимости проезда, так как для любого перевозчика очевидно, что затраты растут даже не каждый год, а каждый месяц. Но, почитав комментарии пассажиров, решил сказать несколько слов.

Прекрасно понимаю всех: большой автобус лучше маленького, ехать сидя лучше, чем стоять, зажатым со всех сторон, а дешевле — лучше, чем дороже. Спорить не о чем. Есть города и страны, где проезд в общественном транспорте вообще бесплатный. Но давайте тогда разберемся: что такое общественный транспорт для города? Это бизнес или социальная услуга?

Если услуга, то в интересах граждан сделать её максимально доступной и комфортной. И очевидно, что об этом должны думать власти на всех уровнях. А если это бизнес, то очевидно, что затраты не должны превышать доходы. Ведь никто не хочет заниматься убыточным бизнесом.

Так вот, в нашем случае муниципальный общественный транспорт — это часть социальной услуги, так как большую часть затрат компенсирует бюджет. К примеру, на сегодня стоимость проезда за наличный расчет — 30 рублей, в то время как утвержденный тариф на перевозку одного пассажира — более 50. И именно эта сумма реально отражает все затраты на перевозку одного пассажира. Столько и должна стоить одна поездка! Но, похоже, горожане об этом не знают. Или не хотят знать.

Думаете, у частников меньше затрат? Да они ровно такие же. Но перевозить пассажиров мы должны за 30 рублей, безо всяких компенсаций. Разве это равные рыночные условия? Сделайте равные условия, а потом рассуждайте о том, кому в общественном транспорте жить хорошо.

Ещё читаю в комментариях, что частники, мол, годами жалуются, но не уходят из этого рынка. Значит — хорошо зарабатывают. Я вам скажу, почему не уходят: многие купили автобусы в кредит на пять лет. Теперь надо возвращать, вот и тянут лямку. А кто не выдержал, уходят. Заметили, что маршруты отменяются? Так вот: если ситуация не улучшится, то будет только хуже.

В начале года некоторые из моих коллег-перевозчиков написали открытое письмо к власти. Надеясь на конструктивный диалог. Но, похоже, решить ситуацию не получилось. Вот и пришлось повышать стоимость проезда, чтобы рассчитаться с долгами по кредитам. А что будет дальше, не знает никто.

Согласны с мнением перевозчика? Обсудить материал можно в нашем паблике в ВК.

 
Читайте также на портале Om1.ru
 
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter