В Омске 23 и 24 мая свою продукцию и уникальные разработки в рамках работы выставок «Омская марка» и «Инновация года» представляли омские и зарубежные предприниматели, научные сотрудники, дизайнеры. Участие в выставках приняли более 130 предпринимателей, в том числе из Беларуси и Казахстана. Участников было намного больше, чем в прошлые годы, а сами выставки прошли в Омске уже в 19-й раз.
Среди участников были предприниматели, предлагающие уникальную продукцию. Так, омское предприятие показало робота для покраски различных поверхностей собственной разработки. Изобретение уже оценили предприятия по всей стране, в том числе в Тольятти.
«С нового года АвтоВАЗ все детали салона новой Лады Веста будет красить нашей автоматизированной покрасочной линией», — рассказал Юрий Гуслистый, руководитель компании.
Ещё один омич Александр Егоров представил свою продукцию — он занимается изготовлением деталей для автотюнинга и металлообработкой. Его бизнес вырос из хобби.
Инновации показали и омские вузы. Например, ОмГАУ представил собственные виды молочной продукции и бады на основе микрозелени. Такую продукцию могут употреблять люди с аллергией на химические добавки. Медуниверситет показал реабилитационные тренажеры и новые технологии для профилактики и лечения заболеваний.
Принимали участие в выставке и известные омские дизайнеры Полина и Анна Григорьевы, которые конструируют и шьют одежду и аксессуары, популяризируя старорусский стиль. В своей продукции дизайнеры используют детали русских костюмов, узоры, ручную вышивку, а работы омичек отмечены на фэшн-выставках в Москве и Санкт-Петербурге.
Казахстан представляли более 20 участников, они, среди прочего, показали блюда современной казахской кухни.
Сергей Теленченко, представитель ОАО «Гомельхлебпродукт», рассказал, что хочет расширять рынки сбыта, особенно в Сибири. В линейке предприятия 20 видов каш, на сибирском рынке некоторые уже есть.
Елена Дячук, заместитель мэра Омска, директор департамента городской экономической политики, отметила, что в этом году среди участников 52 новые компании.
«Это говорит о том, что проводится системная работа по поддержке малого и среднего бизнеса, мы двигаемся в правильном направлении, наши выставки интересны предпринимателям, дают им возможность расширить рынки сбыта, традиции этих выставок мы будем продолжать», — подчеркнула Елена Дячук.