om1.ru
Решения для бизнеса. Как искусственный интеллект облегчает работу и привлекает клиентов Искусственный интеллект может помочь бизнесу решить задачи по развитию, расширению и масштабированию.

Решения для бизнеса. Как искусственный интеллект облегчает работу и привлекает клиентов

Искусственный интеллект может помочь бизнесу решить задачи по развитию, расширению и масштабированию.
29 августа 2024, 16:45

Решения для бизнеса. Как искусственный интеллект облегчает работу и привлекает клиентов
Фото: Om1.ru. Erid: 2VtzqxXpCMC.

Как работает аналитика на основе больших данных? Как рекламировать продукт с помощью умных таргетированных СМС-рассылок? Как передовые технологии облегчают поиск сотрудников? Что такое M2M-решения для оптимизации бизнес-процессов? Об этом и многом другом представителям бизнес-сообщества Омска рассказали менеджер по работе с крупным бизнесом макрорегиона «Сибирь» Tele2 Юрий Болотов и директор филиала Tele2 в Омской области Андрей Криницин.

Все задачи — искусственному интеллекту

В Омской области Tele2 помогает развитию бизнеса с помощью технологий искусственного интеллекта и больших данных. Переход в цифровую эру произошёл в 2002 году. Именно с этого момента начинается отсчёт генерации информации. Объёмы данных растут, и, по оценке Bloomberg, на сегодняшний день 80% компаний используют не все данные, которые получается собрать или сгенерировать.

«Полностью все свои данные используют лишь 20% компаний, но 90% этих данных не структурированы. Объёмы данных ежегодно растут, и к 2025 году примерно 10% из них в глобальной информационной сфере будут сверхкритичными. По некоторым оценкам, именно к 2025 году человечество сгенерирует 175 зетабайт данных, причём 90% из них будут созданы IoT-техникой», констатировал Юрий Болотов.

Ежедневно мы генерируем до 150 Гб информации. Тем не менее польза возникает только тогда, когда на их основе можно сделать выводы об эффективности инвестиций, или увидеть, что критически важный сегмент проекта работает не так, как планировалось. Раньше на анализ данных уходило огромное время. Сейчас это за считаные минуты и даже секунды может сделать нейросеть.

«Данные сегодня неоднородны, и это совершенно новая история. Искусственный интеллект помогает решить многие задачи, главное — научить его это делать: выстроить подходы, изменить привычные модели. По нашим наблюдениям, это весьма эффективный инструмент в условиях изменчивости среды, когда нужно действовать быстро и эффективно», — прокомментировал Юрий Болотов.

В телекоме искусственный интеллект помогает решать задачи по улучшению клиентского опыта, оптимизации работы сети, разрабатывать услуги для корпоративного сегмента, запускать пилотные проекты, формировать стартапы. ИИ изучает поведение клиентов, может предоставить данные о среднем чеке, продолжительности звонков, времени пользования мобильным интернетом, о маршрутах перемещения, предпочтениях в социальных сетях и другие данные.

Вместе с Tele2 Big Data ИИ может быть полезен для бизнеса при формировании рекламной кампании, изучении аудитории, выборе каналов продвижения продукта. Знание профиля аудитории поможет грамотно описать услугу и возможные сценарии её применения.

Почему мобильный оператор?

Именно мобильный оператор «видит» своего абонента 24 часа в сутки, постоянно анализирует данные о нём и имеет некоторые представления о потребностях. База данных достаточно велика, чтобы экстраполировать оценки на всё население.

Оператор может анализировать миграцию: перемещение абонента пешком, на транспорте, изучать загруженность и потребности в социальной инфраструктуре.

«Например, для торговой сети могут быть полезны знания о локациях, где потребители склонны к покупке товаров, оценка проходимости торговой точки, охват возможной аудитории для проведения рекламной кампании, анализ конкурентов, оптимизация затрат на рекламную кампанию, способы привлечения покупателей и выбор наиболее эффективного места для открытия торговой точки. На основе этих обезличенных данных можно разработать эффективную рекламную кампанию», — отметил директор омского филиала Tele2 Андрей Криницин.

SMS и HR-таргет

SMS-таргет позволяет делать таргетированные рассылки на определённую аудиторию. Сервис не новый, но Tele2 предлагает в качестве базовой опции калькулятор расчёта оптимальной стоимости пакета SMS. Таким образом клиент до заключения договора на конкретную рассылку будет понимать и глубину анализа аудитории, и стоимость этой кампании. А функция «Таргет PRO» позволяет настроить опции рассылки. С её помощью можно добавлять или исключать абонентов из списка, указать сайты, номера организаций и сделать рассылку по интересующимся данными товарами и услугами абонентам. При этом сообщения получат только те, кто выразил на это согласие, то есть — готовая к получению услуги аудитория. Все данные строго обезличены: заказчик никогда не узнает, чем именно интересовался пользователь конкретного номера, но в то же время сообщение получит только адресат, чей профиль оптимально подходит к указанным при формировании рассылки параметрам.

HR-таргет позволяет найти сотрудников для постоянной и временной работы, определить профиль кандидата, более удобный способ коммуникации и оценить конверсию. Tele2 проанализирует социально-демографические данные, профили контактов, уровни дохода, предпочтения и интересы кандидатов.

И возможности таких рассылок не ограничиваются подбором персонала или продажами. Например, HR-таргет помог двум новосибирским вузам. Новосибирский государственный педагогический университет смог привлечь студентов педагогических колледжей во время приемной кампании, а Новосибирский государственный технический университет — выпускников конкретных школ. В обоих случаях рассылка увеличила трафик целевой аудитории.

M2M solution

По словам Юрия Болотова, это важный элемент экосистемы Tele2: «Её смело можно назвать сквозной технологией. Она охватывает практически все области: от телемедицины и робототехники до промышленности, сельского хозяйства и контроля дорожного движения. У нас собственная платформа M2M».

К примеру, с её помощью энергокомпания может получать информацию со счётчиков электроэнергии по сим-картам. Транспортная компания может собирать данные о сервисном пробеге, моточасах, степени износа агрегатов автомобиля или спецтехники, уровне топлива, температуре. Для охранного предприятия это возможность оперативно выехать на объект, понять, работает сигнализация в штатном режиме или необходима корректировка, произошёл взлом или оборудование вышло из строя.

Мы живём в постоянно меняющемся мире, и скорость реакции бизнеса на изменения должна быть если не мгновенной, то очень быстрой. Сервисы Tele2 могут облегчить эту задачу.

Tele2 — Теле2, Bloomberg — Блумберг, IoT — АйоТи, Tele2 BigData — Теле2 БигДата, HR — ЭйчАр, PRO — ПРО, DATA Tele2 — ДАТА Теле2, M2M solution — М2М солюшн.

Реклама. ООО «Т2Мобайл».

Фото Om1.ru и предоставлены ООО «Т2Мобайл»
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter