ОАО РЖД на совещании в Совете федерации предложило расширить объем субсидий для пригородного железнодорожного сообщения и выделить средства на его покупку: речь идет о 15 млрд рублей, которые должны выделять регионы и учитывать их в бюджетах пригородных пассажирских компаний (ППК, СП ОАО РЖД и субъектов РФ), пишет «Коммерсантъ».
Как рассказал изданию начальник центра по корпоративному управлению пригородным комплексом ОАО РЖД Максим Шнейдер, общая потребность ППК в инвестициях до 2020 года на закупку новых электричек — 130 млрд рублей. До сих пор подвижной состав обновлялся исключительно за счет ОАО РЖД, но с 2016 года по инициативе Минфина и Минтранса монополия прекратит его закупку.
По данным РЖД, сейчас в пригородных перевозках задействовано 6,1 тысяч поездов, причем более половины из них устарели. За последние пять лет монополия инвестировала в их покупку 100 млрд рублей, в 2014–2015 годы планирует вложить еще 12,4 млрд.
В Минтрансе согласны, что подвижной состав должны приобретать регионы, предложение РЖД поддержали и в ФАС. Однако эксперты сомневаются, что можно будет договориться с регионами из-за существующих сложностей с обслуживанием даже текущих платежей.
Так, к 2014 году ППК задолжали монополии за аренду электричек и работу машинистов 21 млрд рублей. Кроме того, большинство регионов не компенсируют ППК разницу за установление тарифов ниже себестоимости. На этот год субъекты заложили в бюджет лишь 8 млрд рублей из необходимых 16,8 млрд. Кроме того, при общей ежегодной потребности пригородного комплекса в 65 млрд рублей дефицит средств составляет 30 млрд.