Погибший накануне ночью в авиакатастрофе президент компании Total Кристоф де Маржери, перед смертью осудил санкции Запада. На заседании Консультационного совета по иностранным инвестициям, которую проводил Дмитрий Медведев, Маржери призвал восстановить экономические связи России и Европы.
Встреча Дмитрия Медведева с руководителями крупнейших компаний впервые проходила в закрытом режиме. Поэтому транскрипцию предсмертной речи главы нефтяного концерна франко-российская торговая палата предоставила по запросу агентства ТАСС лишь сегодня.
Кристоф де Маржери:
— Мы привержены России. Мы хотим продолжать инвестировать в вашу страну и по-прежнему готовы приносить с собой лучшее из того, что сами имеем. Мы против санкций, в целом. Я повторяю это снова и снова. И вы слышали об этом.
Также, президент Total отметил, что компания не идет против закона, и вынуждена подчиняться санкциям, которые ввел ЕС. По словам Маржери, у России много друзей и партнеров на Западе, но когда единственным инструментом становятся санкции, это провал дипломатии.
Напомним, президент нефтяной компании Total, погиб в авиакатастрофе накануне ночью. Частный самолет главы Total при взлете задел снегоуборочную машину в аэропорту Внуково и потерпел крушение. Помимо Кристофа де Маржери в самолете находилось трое членов экипажа, которым также не удалось выжить. К следственным действиям присоединятся эксперты из Франции.
Следственный комитет России уже начал выяснять причину авиакатастрофы. По предварительным данным, ЧП могло произойти из-за водителя снегоуборочной машины Владимира Мартыненко, который в момент катастрофы был пьян. Он уже задержан на 48 часов, и следствие обратится в суд с просьбой об его аресте.
Владимир Маркин, представитель СКР РФ:
— Уже сейчас очевидно, что причиной случившегося стало вовсе не жуткое трагическое стечение обстоятельств, как это пытаются преподать представители аэропорта, а преступное попустительство должностных лиц, которые не смогли обеспечить согласованность действий сотрудников аэропорта.
.Однако адвокат водителя снегоуборочной машины утверждает, что он был трезв и намерен добиваться независимой экспертизы своего подзащитного на алкоголь. Защитник Мартыненко заявил, что его подзащитный не употребляет спиртные напитки, так как у него больное сердце, пишет РБК.