Структура ОАО «Российские железные дороги» до конца года откажется от одной из своих основных функций — организации на железнодорожных вокзалах сетей питания, аптек, салонов сотовой связи. «РЖД-Развитие вокзалов» рассчитывает выручить за этот бизнес более 500 миллионов рублей.
РЖД-РВ была создана пять лет назад для помощи монополии в управлении недвижимостью на вокзалах и модернизации вокзальных комплексов. В рамках этой деятельности было создано 23 компании в сфере питания, розничной торговли, аптек, сотовой связи, клининговых услуг, печатной продукции. Каждая из них привлекает контрагентов и сдает им площади.
Между тем, как отмечает газета «КоммерсантЪ», о компаниях, которые приобретают доли РЖД-РФ, чаще всего ничего не известно. Сергей Абрамов, начальник Дирекции железнодорожных вокзалов, уточняет, что потребительские услуги — это непрофильный бизнес для РЖД-РВ.
Аналитики считают, что монополия выбрала неправильную тактику.
Михаил Бурмистров, глава агентства Infoline-Аналитика:
— Возьмем аэропорт Домодедово, где проводятся конкурсы, в рамках которых разыгрываются арендные площади. Но РЖД привлекло в партнеры малоизвестные компании со слабым розничным брендом и вместо выкупа их долей позволило самостоятельно привлекать арендаторов. Этим компаниям будет сложно сформировать положительный имидж торговых зон и высокий покупательский трафик.