Вслед за Apple цены на продаваемые в России устройства поднимают и азиатские производители электроники: Lenovo, Acer и Huawei, пишет «Коммерсантъ». Рост составит от 15% до 30%, за исключением техники, которая уже была завезена в РФ. Объясняют все это производители отсутствием возможности расчетов в местной валюте и девальвацией рубля.
Так, Lenovo поднимает цены на свои смартфоны на 20–30%: это коснется новых поставок. Планируется, что к середине первого квартала 2015 года цены на товары Lenovo уже догонят курсовую разницу.
Также поступит и Acer: сейчас продаются товары, завезенные в августе, и на них цены повышаться не будут, но уже следующая партия будет продаваться дороже — примерно на 15%. При этом, как сказал гендиректор Acer в России Денис Кутников, сейчас покупательский спрос уже близок к ажиотажному.
Huawei из-за девальвации рубля вообще пришлось пересмотреть цену на новый флагман.
Источник в компании Huawei:
— Huawei Ascend Mate 7 был представлен в России 20 ноября. Изначально планировалось установить на него официальную цену 24 999 рублей, но из-за ослабления рубля ее бы пришлось повысить спустя пару недель с начала продаж, что выглядело бы странно. Было много споров, и в результате за пару часов до российского анонса цену установили в 29 999 рублей.
Ведущий специалист отдела продаж ZTE Device Group Виктор Колесниченко объяснил, что азиатские вендоры повышают цены из-за отсутствия прямого расчета по курсу рубля к юаням или другой местной валюте между партнерами: все расчеты с фабриками в Китае производятся в долларах. И чем дороже доллар, тем выше рублевая стоимость в конце цепочки фабрика-потребитель.
Однако при этом сейчас ряд брендов устраивают промоакции на свои товары, наоборот, снижая цены. Например, Samsung до 12 января снизил цену на линейку флагманских смартфонов Galaxy S5 на 3 тысячи рублей. Nokia уменьшила на тысячу рублей цену на смартфон Lumia 630, также на тысячу подешевел на смартфон ZTE Blade L2.