om1.ru
Бизнесмены Омска определили «Стратегические ориентиры на 2015 год» 4 декабря в ресторане «Глобус» прошел IV Бизнес-конгресс «Стратегические ориентиры бизнеса на 2015 год». Организатор делового мероприятия маркетинговое агентство «Делфи» собрало более 100 известных бизнесменов Омска проанализировать текущий 2014 год и определить стратегию следующего года.

Бизнесмены Омска определили «Стратегические ориентиры на 2015 год»

4 декабря в ресторане «Глобус» прошел IV Бизнес-конгресс «Стратегические ориентиры бизнеса на 2015 год». Организатор делового мероприятия маркетинговое агентство «Делфи» собрало более 100 известных бизнесменов Омска проанализировать текущий 2014 год и определить стратегию следующего года.
Бизнесмены Омска определили [«Стратегические ориентиры на 2015 год»]
9 декабря 2014, 18:16

Мероприятие состояло из нескольких сессий, которые решали разные задачи: на кейс-сессии успешные омские предприниматели озвучили стратегии выхода из кризиса, которые они применяли в 2008 году, а также обозначили свои планы на 2015 год, на эксперт-сессии обсудили вопрос «Что будет с экономикой России?», а на бизнес-сессии спикеры дали примеры успешных стратегий на меняющемся рынке.

Большой интерес всех собравшихся гостей вызвало выступление Геннадия Фридмана. Известный предприниматель посоветовал не суетиться, максимально трезво подходить к ситуации, оптимизировать ресурсы, зря не терять жизненные силы. Также Фридман сказал, что в Омске вполне можно вести бизнес, так как среда в городе неагрессивная. Директор НПО «Мир» Александр Беляев считает, что одним из главных условий эффективности бизнеса является правильное целеполагание. И прежде всего важна постановка долгосрочной цели перед сотрудниками на 5–10 лет.

Евгения Климанова, директор маркетингового агентства «Делфи», завершила своим выступлением кейс-сессию, озвучив «Главные потребительские тренды в 2015 году». Статистика потребления в 2014 году зафиксировала сокращение на многих рынках, а главный потребительский тренд, по мнению Евгении, — это рост продаж через интернет даже в тех магазинах, где есть оффлайн. А в модели поведения потребителей превалирует эгоцентризм и жажда самовыражения, и бизнесу нужно обратить на это внимание.

Вторую часть конгресса, эксперт-сессию, открыл заместитель главного редактора журнала «Эксперт» Александр Ивантер. Он красочно описал нынешнюю ситуацию и на примере множества графиков, анализирующих разные страны, сделал неутешительные выводы, что при нулевых темпах роста, при инфляции, Россия стремится к стагфляции.

Самым ожидаемым докладчиком конгресса был Михаил Хазин, независимый российский экономист, признанный эксперт мировой экономики. С одной стороны, он довольно пессимистично обрисовал текущую ситуацию, но при этом напомнил предпринимателям, что все крупные состояния были нажиты в период кризиса: «На падающем рынке основная задача — пережить конкурента на две недели, чтобы потом получить его аудиторию». Он уверен, что из 400 млрд импорта мы можем заместить 200 млрд отечественным товаром и при соответствующей политике правительства получить 5% роста экономики. Его выступление отличала непринужденная манера высказываться, энциклопедические знания и способность понятным языком описывать сложные экономические процессы.

Экс-управляющий омским отделением ВТБ банка Владимир Копман советует омским предпринимателям сжимать и сокращать портфели, рекомендует избавляться от акций и непрофильных активов. Он дал много практичных и конкретных рекомендаций по кредитованию и оценке возможностей и действий. Партнер мероприятия генеральный директор филиала БКС Премьер в Омске Григорий Сосновский дал рекомендации бизнесменам куда вкладывать деньги и на какие риски обращать внимание при инвестициях личных средств.

Сессия завершилась многочисленными вопросами присутствующих всем спикерам. Диапазон вопросов и горячих тем впечатлял: от вполне экономических про будущее валют до вполне житейских о том, стоит ли уезжать из Омска и России, о будущем конкретных отраслей рынка. Виталий Антощенко, спикер бизнес-сессии из Санкт-Петербурга, очень ярко и эмоционально доказал, что, обеспечивая клиентам сервис на уровне «Невероятно», никакой кризис будет не страшен. А вот ленивый и равнодушный персонал способен «убить» любые действия руководителей. Так что его вывод — клиентоориентированость, контроль и работа с сотрудниками, которые способны совершить прорыв в самых неблагоприятных условиях.

Завершил конгресс Андрей Захаров*, московский бизнес-тренер. Главная мысль выступления: любой кризис можно превратить в прорыв семью способами. Он провоцировал участников предложением открыть публичный дом или утверждением, что доллар не обеспечен ничем кроме эмоций. Но после эпатажных заявлений давал конкретные и реальные рекомендации: «скорость отклика — ключевой фактор в бизнесе сегодня» или «в рекламе должно быть только одно сообщение». На вечернем фуршете участники конгресса общались со спикерами и друг другом, жарко спорили о будущем России, Омска и договаривались о партнерских схемах взаимодействия.

Второй день конгресса был посвящен вполне конкретным инструментам. Как измерить и завоевать лояльность клиентов, рассказал Алексей Костарев. На собственных примерах участники сразу смогли определить и выбрать оптимальный способ. Вячеслав Летуновский на примере полководца Суворова развил тему успешного командопостроения и роли руководителя, проведя исторические параллели успешных решений.

Два дня омские бизнесмены общались, спорили, анализировали. Непростой год, который нас ждет, не обещает легких путей и решений. Но такое мероприятие, уверены в «Делфи», даст людям понимание и возможность действовать и действовать успешно.

* — признан Минюстом РФ иностранным агентом

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter