В 1996 году окончил Московский государственный университет коммерции по специальности «Менеджмент». В 2005 году назначен начальником отдела развития предпринимательства Минэкономики Омской области. 2007-2008 гг. – руководитель департамента развития предпринимательства, рекламно-выставочной деятельности, торговли, лицензирования и госконтроля Минэкономики Омской области. С 2015 года и.о. гендиректора Корпорации развития Омской области.
— Крупнейшие торговые сети страны зафиксировали розничные цены на социально значимые продукты. Готовы ли к подобным действиям омские ритейлеры?
— Я думаю, что готовы и могут это сделать. «Замораживание» цен на социально значимые продукты неизбежно присутствует практически всегда. Для ритейлеров они не являются определяющими с точки зрения рентабельности, есть же и другие позиции. Если они не будут сдерживать цены на прежнем уровне, то в конечном счете может произойти отток потребителей. Ведь федеральные сети являются конкурентами местным магазинам, а цены у них станут ниже.
— Министр культуры РФ Владимир Мединский хочет, чтобы к проекту реконструкции Омской крепости привлекли частные инвестиции. На ваш взгляд, коммерческим структурам будет интересен этот проект?
— Бизнесу важно в первую очередь получение прибыли. Если предприниматели увидят для себя, например, через концессию или какие-то иные формы сотрудничества с властью в перспективе доход, окупаемость инвестиций, которые они вложат в эти объекты, то, конечно, им будет это интересно. Если это будет просто порыв бизнесмена-патриота, желающего помочь городу, это тоже неплохо, но бизнеса на все такие объекты не хватит. Проблема в том, что потребитель там хочет видеть нечто интересное для себя, например, ремесленные мастерские, сувенирные лавки, общественное питание, но это может быть неинтересно бизнесу с точки зрения инвестиций. Цена вопроса может не позволить ему эффективно вести дела.
— Как вы относитесь к идее об исполнении гимна РФ перед началом занятий в школах, которую поддержало Министерство образования РФ?
— Когда я учился в начальных классах, такая практика была. Мы с детства знали слова гимна и исполняли его. Поэтому в этой инициативе нет ничего сверхъестественного и нового. Что было 30 лет назад, то актуально и сейчас. Но это лишь часть воспитания уважительного отношения к родине, которое необходимо начинать с начальной школы, а не в 10–11 классах. Главное здесь не перегнуть палку, не перестараться. К тому же не только в этом заключается патриотическое воспитание, это лишь малая толика того, что в этом аспекте должно быть сделано.
— Как вы относитесь к идее введения электронных проездных билетов вместо бумажных?
— Если процедура получения этих проездных не усложнит жизнь людям, то, конечно, я поддерживаю эту идею. Мы живем в век информатизации, нужно пользоваться его дарами.
— По вашему мнению, пойдет ли правительство РФ на повышение пенсионного возраста?
— Вопрос риторический, потому что эта инициатива обсуждается уже не первый год. Есть как сторонники, так и противники этого подхода. В условиях сегодняшней сложной экономической ситуации большинству людей, которые находятся в работоспособном состоянии, приходится довольно несладко. Поэтому, я думаю, правительство воздержится от введения дополнительных ограничений, которые так или иначе могут неблагоприятно сказаться на социально-психологическом состоянии населения. Но если экономика в ближайшие пять-десять лет не решит проблемы в области социального обеспечения, то пенсионный возраст могут повысить. Но это не произойдет завтра. Это перспектива ближайших пяти лет.
Ксения Мананкова
Текст опубликован в газете «Ва-банкЪ» №07 от 16 февраля 2015 года