Российский рынок пива в январе 2015 года упал на 9,97% по сравнению с началом 2014 года. Такого спада продаж в отрасли не было последние пять лет, пишут «Известия».
При этом цена на литр пенного напитка в среднем по стране выросла до 84 рублей: это максимум с 1998 года, когда была проведена деноминация рубля.
Эксперты отмечают, что причин сокращения потребления пива несколько: запрет на продажу алкоголя в киосках, увеличение акцизов и колебание курса валют.
Юлия Маруева, партнер продовольственной группы «Nielsen Россия»:
— Сегодня производители вынуждены повышать стоимость товара, в производстве которого задействованы компоненты и мощности, приобретаемые за рубежом, а значит, за валюту.
Чтобы сохранить рост продаж, пивоварни разливают напиток в тару меньшего объема. Также пивовары пересматривают каналы продаж и фокусируются на более успешных.
Производители пива хоть и повышают цены на свою продукцию, стараются удерживать рост ниже инфляции, чтобы сохранить доступность пива для покупателей.
Пресс-служба компании «Балтика»:
— Повышение цен на рынке пива происходит с определенной периодичностью, обычно в рамках 2–4% с учетом изменяющегося налогообложения, инфляции и издержек. При этом компания прилагает максимум усилий для того, чтобы подход к ценообразованию был взвешенным, чтобы наша продукция была доступной для потребителей.
Напомним, цены на все продукты питания начали резко расти в декабре прошлого года. По оценкам аналитиков, по итогам 2015 года расходы на покупку еды составят 50–55% от всех трат.
По данным Росстата, потребительские цены с начала 2015 года в России выросли на 5,8%. Так быстро они не поднимались с 1999 года. С учетом того что по отношению к 24 февраля 2014 года прирост цен составил 0,7%, это означает, что годовая инфляция в России выросла сейчас примерно до 16,2%.