Тегерану удалось договориться с международной «шестеркой» (пять постоянных членов СБ ООН и Германия) о снятии санкций с банковского и нефтяного секторов экономики Ирана. Говоря проще — уже через год в страну смогут вернуться международные банки, а сама она сможет торговать нефтью, пишет Reuters.
Санкции будут сняты в обмен на уступки Ирана по ядерной программе — страна приостановит две трети мощностей по обогащению урана на 10 лет.
Глава МИД Ирана Джавад Зариф ночью написал в своем микроблоге: «Решения найдены. Мы готовы начать работу над проектом документа немедленно».
На новости из Лозанны биржевые цены на нефть среагировали молниеносно. Цена на нефть марки Brent резко снизилась на 5%, пробив отметку $55 за баррель. Впрочем, до окончания торгов инвесторы увидели коррекцию.
|
---|
В ходе торгов общее снижение цены составило -3,36%. Закончилась торговля на отметке $56,23 за баррель. Фото: finam.ru |
Отмена санкций в отношении Ирана может привести к обрушению мировых цен на нефть, пишет «РИА Новости» со ссылкой на директора энергетического агентства PetroleumWorld Элио Оэпа.
Элио Оэп, директор энергетического агентства PetroleumWorld:
— Иранцы накопили достаточно добытой по квотам ОПЕК сырой нефти, которую раньше они не могли продавать, и если открыть этот вентиль, рынок будет наводнен, а цены могут резко упасть.
Возвращение Тегерана на глобальный рынок нефти серьезно ударит по нефтедобывающим странам, и в первую очередь — по России, пишет «Газета.ру» со ссылкой на главного редактора по товарным рынкам Thomson Reuters Александра Ершова. В выигрыше останется Европа, получившая альтернативного поставщика черного золота.
Александр Ершов, главный редактор по товарным рынкам Thomson Reuters:
— Досанкционный объем в 2,5 млн баррелей в сутки — это очень много даже для глобального рынка. В результате под давлением окажется часть нефтедобычи в России, Азербайджане, Туркмении и Казахстане. Конкурировать с иранской вынуждена будет вся нефть Каспийского трубопроводного консорциума и месторождения Кашаган. Начнется ценовая война на выбывание, поэтому производителям уже сейчас нужно думать о диверсификации и об оптимизации логистики.
По словам Ершова, не стоит сбрасывать со счетов и тот факт, что Иран является крупнейшим производителем газа — в перспективе он может начать конкурировать с Россией и на этом рынке.