«Банк данных заработных плат HeadHunter» поделился результатами исследования об оптимизации затрат на персонал в российских компаниях. В исследовании сравнивались поставленные в начале года планы компаний по зарплатам и реальные изменения, сделанные в середине весны. Общий вывод неутешителен: в первом квартале 2015 года российскому бизнесу пришлось действовать более решительно, чем планировалось в январе, рассказали в пресс-службе HeadHunter.
Больше всех в организациях пострадали рядовые сотрудники обслуживающих подразделений. В 55% компаний им сократили зарплаты. На втором месте по вынужденной оптимизации стоят отделы продаж, на третьем — сотрудники, связанные с производством продукции. Причем 17% организаций пришлось урезать оклады своим работникам на 20–30%, еще 14% компаний — более чем на треть.
Если посмотреть, в каких сферах бизнеса чаще всего сокращались расходы на зарплаты, то окажется, что тяжелее всего пришлось медиасфере и маркетинговым коммуникациям, банкам, логистической сфере, а также строительству.
С другой стороны, с учетом сложных обстоятельств сравнительно неплохо идут дела у телекоммуникационных компаний, пока отказавшихся от сокращения окладов, и даже лучше, чем ожидалось, чувствуют себя IT-компании. 31% организаций сферы высоких технологий повысили зарплаты всем сотрудникам, хотя планировали сделать это только 27% компаний.