om1.ru
Вячеслав Федюнин: Тот, кто выжил в условиях рынка, не боится бизнесменов с «налоговыми каникулами» Напомним, ранее в Омске обсуждался законопроект о «налоговых каникулах» для начинающих индивидуальных предпринимателей. Проект устанавливает для молодых бизнесменов нулевую налоговую ставку. Кроме того, регионы вправе ставить условия для ИП, к примеру, размер штата или объем выручки. Управляющий Омским региональным фондом поддержки и развития малого предпринимательства Вячеслав Федюнин рассказал порталу Om1.ru о том, когда наступят такие «каникулы», кто будет на них отдыхать и насколько они помогут омскому предпринимательству.

Вячеслав Федюнин: Тот, кто выжил в условиях рынка, не боится бизнесменов с «налоговыми каникулами»

Напомним, ранее в Омске обсуждался законопроект о «налоговых каникулах» для начинающих индивидуальных предпринимателей. Проект устанавливает для молодых бизнесменов нулевую налоговую ставку. Кроме того, регионы вправе ставить условия для ИП, к примеру, размер штата или объем выручки. Управляющий Омским региональным фондом поддержки и развития малого предпринимательства Вячеслав Федюнин рассказал порталу Om1.ru о том, когда наступят такие «каникулы», кто будет на них отдыхать и насколько они помогут омскому предпринимательству.
Вячеслав Федюнин: [Тот, кто выжил в условиях рынка, не боится бизнесменов с «налоговыми каникулами»]
6 мая 2015, 13:00

 — Нулевая налоговая ставка применяется лишь для начинающих, то есть зарегистрированных впервые индивидуальных предпринимателей, деятельность которых связана с производственной, социальной или научной сферой. Соответственно, если я, как предприниматель, никогда не был зарегистрирован в период вступления данного нормативного акта, то я имею право на то, что при выборе упрощенной системы налогообложения либо при покупке патента, в течение двух налоговых периодов налог я могу не платить. Но только на два года, а вернее, на два налоговых периода с момента регистрации. Сейчас проект разработан и направлен в Законодательное собрание на рассмотрение.

Как говорили в Минэкономики, нормативные акты были приняты и в других регионах страны, в том числе в Орловской и во Владимирской областях, но на других условиях: к примеру, нулевая ставка распространяется лишь на тех предпринимателей, которые имеют не более пяти работников в штате или с выручкой не более 6 млн рублей. Но это, по моему мнению, охватывает довольно небольшой круг предприятий. По словам замминистра экономики Анны Негодуйко, в Омской области на наших условиях в 2014 году было зарегистрировано порядка двух тысяч предпринимателей. Поэтому необходимо посмотреть статистику, которая может сложиться по результатам хотя бы первого года работы: регистрации таких предприятий и выбора систем налогообложения. Потому что упрощенная система и патент — это те сферы, которые могут быть обнулены.

Самое главное преимущество проекта состоит в том, что он сделан действительно для начинающих предпринимателей. Таким образом, снижается нагрузка в виде расходов, в том числе в виде налоговых платежей. Это плюс, потому что данная часть дохода будет оставаться у предпринимателя, и таким образом, будет давать ему возможность развиваться более активно. Но с другой стороны, есть некоторые недостатки. К примеру, не определены вопросы с отчетностью и контролем: не замучают ли предпринимателя проверками?

Еще один момент — это налог, который передан субъекту на право решения. Регион, естественно, это сделал и принял решение, но, опять же, выпадает часть перспективных доходов. Не могу сказать, что налог очень большой, но доходы в любом случае могли бы быть, но федерация вновь переложила решения по налогам на плечи «бедных» региональных бюджетов. То есть кардинальных изменений системы налогообложения в принципе в стране не произошло. И на мой взгляд, это такая добрая «косметическая» мера. В этом есть определенный недостаток, на мой взгляд. Потому что посыл был бы более интересный, если налоги снимались бы и у действующего малого бизнеса. Тогда бы предприятия увидели, что власть действительно сделала шаги в сторону наиболее сложной проблемы, которая часто фиксируется бизнесом — налоговая система. Для малого бизнеса, на мой взгляд, нужны более веские решения на государственном уровне, и в первую очередь за счет федерального бюджета, а не региональных.

Скорее всего, этим государство направляет усилия предпринимателей на то, чтобы они реализовывали свои проекты именно в обозначенных направлениях. На сегодняшний день структура МСБ* такова, что большая часть предпринимателей работает в сфере торговли и услуг, а в сфере производства, если я не ошибаюсь, работают где-то порядка 12% . В строительстве задействовано около 6–10%, в зависимости от периода. Соответственно, государство ставит перед собой задачу по импортозамещению, желая, чтобы малый бизнес все больше присутствовал и в промышленности, и в научной сфере, а также выполнял определенные виды социальных услуг, которые сегодня выполняет государство.

Гипотетически, предприниматели с «налоговыми каникулами» могут составить какую-то конкуренцию действующим ИП, но с другой стороны, в малом бизнесе существенной конкуренции в указанных сферах нет. Поэтому прямого влияния на тех, кто уже работает, не будет. Кто-то может сказать, мол, я начинал свою деятельность в более жестких условиях. Однако тот, кто уже состоялся и выжил в условиях рынка, более закаленный, нежели тот, кто получит нулевую ставку, только начиная работу.


*МСБ — Малый и средний бизнес.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter