Глава Минэкономразвития России Алексей Улюкаев в интервью газете «Коммерсантъ» раскритиковал работу Агентства по страхованию вкладов (АСВ). По мнению министра, основной принцип работы корпорации не работает из-за системных проблем.
Алексей Улюкаев, министр экономического развития РФ:
— Существенно то, что главный принцип, положенный в основу системы АСВ, — страховой — не работает, страховые сборы не покрывают страховые случаи. Банк России как третья сторона берет на себя риски и перекладывает их на всех держателей рублей. Вот, собственно, что происходит. Это систематическая проблема, а не стечение обстоятельств.
Улюкаев также нашел неверными некоторые действия Центробанка.
Алексей Улюкаев:
— Предоставлять под 0,5% годовых средства на санацию банков и при этом считать, что увеличение мизерного лимита на проектное финансирование под 9% является макроэкономически разрушительной политикой, это системный сбой. Словесные интервенции о твердой приверженности инфляционному таргетированию и свободному курсообразованию при одновременном декларировании конкретного временного и объемного ориентира по резервам — тоже системный сбой. Рынок начинает глючить.
Глава МЭР призвал членов правительства в условиях экономического кризиса «ничего не придумывать», а «доводить до конца то, что решили раньше».
Напомним, в конце 2014 года президент России Владимир Путин подписал закон о докапитализации банков на сумму 1 трлн рублей. В начале июня стало известно, что АСВ готово обратиться в Банк России и запросить кредит на сумму до 110 млрд рублей на пять лет. Там объяснили свое решение значительным увеличением объема вкладов у тех банков, кому регулятор ограничил их прием, а значит, и высоким риском отзыва у них лицензии.
Кроме прочего, Алексей Улюкаев видит падение курса рубля в ближайшее время более вероятным, нежели его укрепление.
Алексей Улюкаев:
— Очень сложно мерить курсовые ожидания. Они на самом деле неотделимы от инфляционных ожиданий, и в них заложены десятки разных факторов, которые неясно, как друг с другом суммировать. Мои ожидания состоят в том, что потенциал некоторого ослабления рубля до конца года больше, чем потенциал укрепления. Внутри этих оценок, впрочем, большой простор для волатильности.