В рейтинг самых дорогих брендов мира Brand Finance Global 500 в 2016 году попали только четыре российские компании: Сбербанк, «ЛУКойл», «Газпром» и МТС, сообщает 66.ru. В этом году из списка выбыли ритейлерская сеть «Магнит» и оператор мобильной связи «Мегафон».
Больше всего позиций потеряла госкомпания «Газпром», которая упала сразу на 187 позиций и заняла 299-е место, МТС опустилась с 390-й позиции на 437-ю, Сбербанк — со 147-го места на 205-е. При этом «ЛУКойл» продемонстрировал рост и за год поднялся с 245-го места на 230-е.
Первое место в 2016 году заняла американская компания Apple. Стоимость бренда на начало 2016 года выросла на 13,7% — до $145,9 млн. Рост вызван успехом смартфонов iPhone 6 и iPhone 6s, хотя аналитики отмечают сокращение продаж до рекордного минимума с первой презентации iPhone в 2007 году.
Второе место в топе занял бренд Google, который подорожал за год на 22,8%, до $94,1 млн. Третьим стал южнокорейский Samsung, стоимость которого выросла лишь на 1,8% — до $69,6 млн.
Отметим, что в рейтинг также вошли такие бренды, как Burberry, Gucci, Ralph Lauren, Audi, Land Rover, Dove, Ikea и Nestle.