Первые шаги в вопросе о возобновлении прямых перелетов были сделаны еще в декабре 2015 года, когда Омск посетила южнокорейская делегация, рассказали в пресс-службе регионального министерства экономики. А накануне, 18 февраля, в ведомстве состоялось совещание с представителями бизнес-сообщества, участниками рынка авиаперевозок.
На данный момент пять из восьми дней командировки в Маньчжурию составляет дорога — сначала на поезде, затем вылет из Иркутска. Китайским предпринимателям, чтобы попасть в Омск, пришлось совершить 36-часовой перелет Кайфын — Пекин — Москва — Омск, после которого они «буквально засыпали» на деловых встречах, рассказала министр экономики Оксана Фадина. Прямое же авиасообщение даст импульс торговым и экономическим отношениям между Омской областью, Китаем и Южной Кореей.
Представители авиакомпаний «Сибирь» (S7 AIRLINES), «Аэрофлот — российские авиалинии» и «Россия» сообщили, что не против новых направлений. Но чтобы это осуществить, тем более в условиях ослабления курса рубля и падения уровня ВВП, необходимо как минимум решить ряд вопросов с УФМС, Пограничной службой, аэропортом и таможней, а также нельзя забывать о незрелости туристических маршрутов и гостиничного сервиса в Омске.
В результате было решено создать рабочую группу при министерстве экономики, которая займется разработкой дорожной карты по запуску прямых рейсов и в Китай, и в Южную Корею.