Реклама обуви «СтепКлуба», появившаяся на фасаде ТОК «Флагман» в Омске в конце прошлого года, признана незаконной. Соответствующее решение принято главой Федеральной антимонопольной службы России Игорем Артемьевым*.
Напомним, скандал с баннерами магазина, рекламирующими коллекцию итальянской обуви «I love Italian shoes», разгорелся еще в 2015 году. Компания разместила в центре города информацию о новогодних скидках до 50%. На баннере была изображена девушка в красных сапогах и короткой юбке, заглядывающая через ограждение.
Потенциальным клиентам и видевшим баннер прохожим была видна лишь часть ноги дамы между сапогами и юбкой, но антимонопольщиков, судя по всему, смутило то, что она повернулась к публике задом. А поводом для официальных разбирательств стала жалоба, поступившая от кого-то из омичей.
«СтепКлуб» пытался объяснить наличие длинных ног и женской попы под юбкой тем, что «магазин осуществляет свою деятельность в сфере моды, где показ ног является нормой и всегда используется для демонстрации товара», но этот довод антимонопольщиков не убедил.
В итоге 2 марта 2016 года комиссия омского регионального управления ФАС России признала наружную рекламу ООО «СтепКлуб» ненадлежащей, содержащей непристойный образ и нарушающей закон «О рекламе» (ч. 6 ст. 5).
Владельцы обувного магазина пытались обжаловать это решение в Москве, ссылаясь на то, что «СтепКлуб» не является рекламодателем, так как между ним и владельцем магазина «I love Italian shoes» был заключен договор на оказание маркетинговых услуг. При этом владельцем брендового бутика, поставлявшего продукцию в Омск, значился некто ИП Гоголь.
Но представить оригинал договора между «СтепКлубом» и Гоголем омичи не смогли, в итоге глава ФАС России Артемьев оставил решение омских антимонопольщиков в силе.
* — признан Минюстом РФ иностранным агентом