om1.ru
Законы успешных действий в падающей экономике Во время кризиса есть компании, которые начинают активно развиваться. Как им это удается?

Законы успешных действий в падающей экономике

Во время кризиса есть компании, которые начинают активно развиваться. Как им это удается?
[Законы успешных действий] в падающей экономике
10 ноября 2016, 11:00

Обычно эти секреты успеха так и остаются секретами.

Мы публикуем материалы из книги «Встречный ветер. Искусство зарабатывать состояние в кризис» опытного практика-эксперта в области стратегического маркетинга и управления Владимира Кусакина, которая поможет предпринимателям понять законы, действующие в падающей экономике и найти новые возможности развития на кризисных рынках.

Закон первый. Если падение рынка составляет х%, то количество компаний-игроков на рынке уменьшится на 2х%.

Так, в 2014 году, после запрета выезжать за границу на отдых военнослужащим и госслужащим, рынок внешнего туризма сократился на 30%, а к середине лета 2014 года с рынка внешнего туризма ушло около 60% туроператоров.

В 2015 году рынок продажи недвижимости сократился на 35–40%, и можно наблюдать, что с рынка исчезло огромное количество риелторов, и если 70–80% и не полностью исчезли и обанкротились, то очень близки к этому состоянию.

Действительно, этот закон применим к падающим рынкам. Важным моментом здесь является то, что на долю тех, кто может удержаться и не уходит с рынка, остается очень большая часть клиентов. Так на рынке туризма на долю оставшихся туроператоров досталось 70% оставшихся клиентов. То есть для тех, кто остался, это почти удвоение рынка.

Естественно, в момент изменения экономической ситуации менее прочные и неподготовленные к трудным ситуациям компании просто слетают с рынка, а компании с большим запасом прочности и здравомыслия получают в результате значительные преимущества. Так, например, компания с турецким управлением «Корал Тревел» выросла на 40% в 2014 году.

Можно заметить, что момент падения какого-либо рынка является идеальной возможностью для старта нового бизнеса в этой области. Обрушение рынка часто показывает, что существующие модели бизнеса перестали удовлетворять клиентов своим предложением. И тот, кто первый находит, как правильно удовлетворять новые возникающие потребности, начинает бурно развиваться.

Таким образом, можно более точно сформулировать данный закон:

Если рынок падает, то процент игроков — компаний, ушедших с рынка, обычно существенно превышает процент понижения рынка.В результате у оставшихся игроков появляются дополнительные возможности для расширения своего присутствия на рынке.

Компаниям важно быть гибкими и использовать изменения на рынке для своего развития.

О других законах в падающей экономике читайте в следующих статьях, а также узнайте больше на бизнес-встрече с Владимиром Кусакиным «Встречный ветер», которая пройдет в г. Омске 5 декабря.

На правах рекламы.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter