om1.ru
Больше всего экономят на лекарствах пенсионеры и бездетные омичи В результате аналитических исследований выяснилось, что люди, живущие на зарплату, считают деньги, но не экономят на здоровье.

Больше всего экономят на лекарствах пенсионеры и бездетные омичи

В результате аналитических исследований выяснилось, что люди, живущие на зарплату, считают деньги, но не экономят на здоровье.
Больше всего [экономят на лекарствах пенсионеры и бездетные омичи]
30 ноября 2016, 17:30

Доходы россиян снизились в сентябре 2016 на 2,8%. Таковы данные исследований Росстата. При этом, как выяснилось, снижение общих доходов привело к тому, что жители Омска, как и остальные россияне, начали сокращать свои траты на покупку лекарств, что не преминуло отразиться на аптечном рынке.

По данным Фонда «Общественное мнение», 36% населения заявили об ухудшении материального положения их семьи. А 51% считают, что их совокупные доходы остались неизменными, и только 11% сообщили о росте доходов.

 
Снижение реальных доходов населения одним из первых ощутил на себе рынок аптечных товаров и лекарств. По данным Розничного Аудита ГЛС РФ, средние расходы россиян на приобретение лекарств в аптеках снизились в первом полугодии 2016 года до 38,33 $. Еще год назад эта цифра была на уровне 44,75 $. Снижение составило 14,3%.
 

Как выяснилось, больше всех экономят на лекарствах пенсионеры и бездетные семьи. А вот по информации Высшей школой экономики, около 40% бездетных семей экономят на медицинских расходах, включая лекарства.

А вот семьи с маленькими детьми не могут позволить себе такой роскоши. На лекарствах экономит лишь треть (30%).

Еще один любопытный тренд - люди, живущие на зарплату, экономят на здоровье намного меньше (25%), чем получатели социальных пособий и пенсий (35%). Такие данные были получены по результатам исследований в 46 регионах страны и 130 населенных пунктах.


Валентина Трухан, руководитель аналитической группы МА «Делфи»:

- Близкий результат был получен маркетинговым агентством «Делфи» в г. Омске в 2015 г. Тогда в инициативном исследовании Marketest приняли участие 400 омичей в возрасте от 16 до 60 лет. Анализ данных показал, что один из наиболее привлекательных сегментов с точки зрения величины расходов на покупку лекарственных средств, – это так называемое «Полное гнездо-1». Так в социологии обозначают семейные домохозяйства, где младшему ребенку менее 6 лет, и значительная доля расходов такой «ячейки общества» так или иначе связана с ребенком.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter