om1.ru
Банковские офисы станут консультационными центрами, а стандартные продукты уйдут в «цифру» В ходе пресс-конференции руководитель розничного бизнеса банка «Уралсиб» Станислав Тывес ответил на вопросы о развитии банковских услуг для физических лиц.

Банковские офисы станут консультационными центрами, а стандартные продукты уйдут в «цифру»

27 сентября 2021, 10:13
Новости партнеров

Банковские офисы станут консультационными центрами, а стандартные продукты уйдут в «цифру»
В ходе пресс-конференции руководитель розничного бизнеса банка «Уралсиб» Станислав Тывес ответил на вопросы о развитии банковских услуг для физических лиц.

Что поменялось в банках за последние два года?

Одним из главных изменений последнего года стала цифровизация банков, перевод процессов в цифровую среду. Во многом этому способствовала пандемия COVID-19, людям необходимо было проводить денежные операции, не выходя из дома, брать кредиты и даже покупать квартиры. И банки в короткие сроки усовершенствовали процессы, обеспечили клиентов удобными и эффективными цифровыми сервисами для этого.

Раньше банки в основном концентрировались на возможности предоставления кредитов в удаленном формате. В 2020 году финансовые организации сделали колоссальный рынок с точки зрения курьерской доставки карточек, дистанционного оформления пассивных продуктов, накопительных счетов, открытия дебетовых карт, отметил Станислав Тывес.

Банк «Уралсиб» не остался в стороне от этого тренда. В мае 2020 года, в самый разгар пандемии в России, был запущен сервис доставки клиенту флагманского продукта — карты «Прибыль». В том же году «Уралсиб» запустил сервисы дистанционного проведения сделки по ипотеке и проведения регистрационных действий в онлайн-формате, а также реализовал электронную закладную и сервис удаленной оценки жилых объектов. Все это позволило полностью перевести сделки по покупке недвижимости в электронные каналы.

Зампред правления банка «Уралсиб» рассказал, что во время пандемии в стране сформировался отложенный кредитный спрос и после окончания локдауна россияне начали активно оформлять кредиты на ремонт, покупку автомобилей и квартир. Банки отчитывались о рекордных цифрах по объёму выдач. Так, банк «Уралсиб» только одной льготной ипотеки выдал более 10 тыс. семьям на сумму 35 млрд рублей.

Также банки активно поддерживали своих клиентов в непростой период, предлагая им возможность реструктуризации кредитов. В рамках госпрограмм «Уралсиб» реструктуризировал более 2 900 кредитов на общую сумму более двух миллиардов рублей. Тем, кто не попадал под параметры государственных программ, банк предлагал участие в собственных программах реструктуризации.

Что выгоднее: кредит или кредитная карта?

Несмотря на схожие названия, эти продукты имеют разные цели и разную механику. Кредит, как правило, берется на разовую крупную трату: это может быть ремонт квартиры, покупка автомобиля, недвижимости.

Кредитные карты раньше использовали для снятия наличных — как кредитами до зарплаты, но теперь россияне стали финансово грамотными и пользуются всеми преимуществами карт при безналичной оплате покупок. Например, оплачивают ими ежедневные траты в магазинах и получают за это бонусы и кешбэк.

Клиенту банка выгодно пользоваться кредитками еще и потому, что они имеют льготный период беспроцентного погашения задолженности, и он может быть достаточно большим. В настоящее время среди предложений банка «Уралсиб» есть карты с длинным льготным периодом, и они очень востребованы. Станислав Тывес подчеркнул, что спрос растет и на потребительские кредиты, и на кредитные карты. Эти продукты не конкурируют между собой, а чаще всего дополняют друг друга: при одобрении потребительского кредита банк старается предлагать клиенту и кредитную карту.

Как правильно хранить свои накопления?

Еще один тренд последнего времени — переток средств клиентов из вкладов в другие накопительные и доходные инструменты, в том числе инвестиционные. С началом рост ставки ЦБ пользоваться спросом стали и банковские продукты: накопительные счета и дебетовые карты с процентом на остаток — так называемые доходные карты. По словам Станислава Тывеса, переток средств в накопительные счета и такие карты довольно логичен, потому что когда ставка идет вниз, люди пытаются фиксировать ставкой по вкладу это падение, а когда ставка идет вверх, лучше держать деньги на коротких инструментах. На тех же дебетовых картах, накопительных счетах. Потому что деньги приходят по накопительным счетам по итогам месяца и можно переложить деньги, а в условиях роста ставки возможность переложить деньги — неплохая идея.

Что касается столь востребованных сегодня советов по инвестированию средств, то у Станислава Тывеса они следующие: при небольшой сумме накоплений, условно в 100 тыс. рублей, лучше держать деньги на карте с начислением процента на остаток. По карте «Прибыль» банка «Уралсиб», например, можно получить достаточно высокий доход, плюс к этому начисляется и кешбэк за покупки.

Если накоплена сумма более миллиона рублей, эксперт рекомендует отложить половину на вклад, 25 % оставить на доходной карте, а остаток — поделить между двумя инструментами, консервативным и более рисковым…

Какие банковские услуги могут исчезнуть в ближайшие десятилетия и как будут выглядеть банки будущего?

На горизонте 10 лет с рынка может исчезнуть POS-кредитование, это так называемые товарные кредиты. Ставки по ним велики, и не очень выгодны банкам, поэтому их постепенно вытесняют кредитные карты. Остальные банковские продукты будут видоизменяться, но, скорее всего, останутся на рынке.

Сейчас в «Уралсибе» больше половины карт заказывают онлайн, активно развивается дистанционное потребительское кредитование. Отсюда можно сделать вывод, что банки будут сокращать сеть отделений, и этот процесс уже начался. По итогам этого года «Уралсиб» сократит 30 точек продаж и продолжит наращивать вложения в диджитализацию банка.

Однако о полном закрытии точек продаж речи, конечно, не идет. По мнению Станислава Тывеса, в будущем они будут необходимы для предоставления консультационных услуг. Но сюда люди будут приходить не для того, чтобы подать заявку или подписать стопку бумаг для получения карты или кредита. А для того, чтобы пообщаться с профессионалом, который подскажет, что делать в той или иной ситуации, выбрать наиболее подходящий инструмент или продукт. «Нет цели закрыть все офисы, просто изменится их функционал. Банковские офисы станут больше «про поговорить», — резюмирует Станислав Тывес.

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Яндекс.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter