om1.ru
Банк «Открытие»: 40% сибиряков пользуются кешбэками при покупке товаров Женщины больше мужчин предпочитают походы по магазинам для шоппинга.

Банк «Открытие»: 40% сибиряков пользуются кешбэками при покупке товаров

Женщины больше мужчин предпочитают походы по магазинам для шоппинга.
26 ноября 2021, 11:38
Новости партнеров

Около 70% жителей Сибири считают, что смотреть на скидки при покупке товаров в магазинах и офлайн — важный показатель финансовой грамотности. Треть сибиряков из-за пандемии стали реже совершать спонтанные покупки. Таковы результаты опроса*, проведенного банком «Открытие», об отношении жителей страны и СФО в частности к шоппингу и «черным пятницам».

Сибиряки склонны подходить к шоппингу рационально и большинство из них планирует покупки перед посещением магазина. Так поступают 74% мужчин и 64% женщин. Причем 49% мужчин и 38% представительниц прекрасного пола заявили, что предпочитают покупать только самое необходимое, без излишеств. Спонтанные покупки товаров, которые не являются жизненно необходимыми, предсказуемо чаще совершают женщины (44%), чем мужчины (31%). Женщины значительно чаще мужчин предпочитают посещать магазины в период скидок или акций — 71% против 57%. Кроме того, 28% мужчин и 21% женщин предпочитают покупать товары на иностранных сайтах, таких как AliExpress.

61% мужчин и 77% женщин смотрят на скидки в магазинах и при заказе товаров онлайн, потому что покупать дешевле — это показатель финансовой грамотности. 37% мужчин и 20% женщин поступают так, потому что финансовая ситуация вынуждает их экономить.

85% женщин и 70% мужчин постоянно — несколько раз в неделю или несколько раз в месяц — покупают товары со скидками. Лишь 30% мужчин и 14% женщин покупают товары со скидками не чаще, чем раз в месяц.

40% женщин и 35% мужчин регулярно пользуются при покупке товаров кешбэками. Специально не следят за программами возврата средств на карты 61% мужчин и 53% женщин. 7% женщин и 4% мужчин не знают, что такое кешбэк.

Большинство сибиряков (58% мужчин и 47% представительниц прекрасного пола) в равной степени предпочитают онлайн и офлайн-шоппинг. 40% женщин и 26% мужчин любят походы по магазинам. Покупки в интернет-магазинах предпочитают 16% мужчин и 14% женщин.

Пандемия COVID-19 внесла существенные коррективы в шоппинг жителей Сибири. 33% мужчин и 31% женщин стали реже совершать спонтанные покупки. 36% женщин и 30% мужчин теперь чаще заказывают одежду и обувь в интернет-магазинах. 25% мужчин и 21% женщин перестали ходить в крупные торговые центры. Не изменился шоппинг из-за коронавирусных ограничений у 32% сибиряков и 31% сибирячек.

Стали тратить меньше денег на шоппинг из-за пандемии 48% женщин и 32% мужчин. У 65% мужчин и 43% женщин траты на эти цели не изменились. Стали тратить больше на шоппинг в эпоху ковида 9% женщин и 4% мужчин.

На спонтанные покупки товаров, не являющихся предметами первой необходимости, в том числе по скидкам и в рамках акций 53% мужчин и 52% женщин готовы потратить не более 5 тысяч рублей в месяц; 23% мужчин и 24% женщин — от 5 до 10 тысяч рублей; 5% мужчин и 9% женщин — 10–15 тысяч рублей; 5% мужчин и 2% женщин — 15–30 тысяч рублей в месяц; 0% мужчин и 2% женщин — от 30 до 100 тысяч рублей в месяц. При этом 7% мужчин и 9% женщин заявили, что не считают расходы на шоппинг, а у 7% мужчин и 2% женщин на это вообще нет денег.

При этом большинство жителей Сибири не проявляют деятельного интереса к главным событиям в жизни шопоголиков — «черным пятницам».

После опыта участия в них не следят за «черными пятницами» 51% мужчин и 36% женщин. В принципе не участвовали и не участвуют в таких распродажах 41% женщин и 37% мужчин. При этом 22% женщин и 12% мужчин участвуют в «черных пятницах» всегда, когда они проходят.

* Опрос проведен банком «Открытие» 15–22 ноября по репрезентативной выборке среди 1015 россиян в возрасте 18–65 лет в городах с населением более 100 тысяч человек.

Банк «Открытие» входит в перечень системообразующих кредитных организаций, утвержденный Банком России. «Открытие» развивает все основные направления бизнеса классического универсального банка: корпоративный, инвестиционный, розничный, МСБ и Private Banking. Дочерние компании банка занимают лидирующие позиции в ключевых сегментах финансового рынка. Надежность банка подтверждена рейтингами российских агентств АКРА («АА (RU)»), Эксперт РА («ruAA«) и НКР («АA+.ru»), а также международными агентствами Fitch («BB+») и Moody’s («Ba2»). Стратегия развития банка предусматривает увеличение скорости, повышение качества обслуживания клиентов, а также реализацию передовых финтех-идей.

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter