om1.ru
Своя бизнес-идея VS франшиза. Мнение региональных предпринимателей Год назад молодые предприниматели из Читы Олег Родионов и Дмитрий Астафьев получили 9,3 млн рублей от Венчурного фонда Промсвязьбанка и «ОПОРЫ РОССИИ» на реализацию проекта.

Своя бизнес-идея VS франшиза. Мнение региональных предпринимателей

Год назад молодые предприниматели из Читы Олег Родионов и Дмитрий Астафьев получили 9,3 млн рублей от Венчурного фонда Промсвязьбанка и «ОПОРЫ РОССИИ» на реализацию проекта.
Своя [бизнес-идея VS франшиза]. Мнение региональных предпринимателей
19 февраля 2016, 11:06
Новости партнеров

Этот год стал для бизнесменов определяющим: подбиралась команда, пробовались варианты развития, новые кризисные условия рынка вносили свои коррективы. На сегодняшний день бар, который открывался под названием «Дорогая, я перезвоню…», известен в городе, как место, где можно отлично провести время.

В начале нового года было принято решение отказаться от франшизы и поменять название. «Первым делом самолеты» вместо «Дорогая, я перезвоню…». Олег Родионов — основной генератор идей и руководитель нового заведения делится впечатлениями о прошедшем годе работы и новыми планами проекта.

 

С чем связано ваше решение о смене названия заведения?

 — Да, в новый год мы «влетели» с новым именем. Бар «Дорогая, я перезвоню» остался в прошлом. Наше новое название — «Первым делом самолеты…». Мы решили отказаться от франшизы и попробовать самостоятельно продолжать развиваться. Спасибо основателям сети за крутой старт. Они молодцы, многое, что подсказали на начальном этапе, помогли и отнеслись очень хорошо ко всем нашим временным трудностям. Все, что нам должны были дать — дали, теперь дело за нами. Заведение меняет только название, а интерьер, меню, персонал, руководство и концепция останутся прежними.

Как помогала команда Дмитрия Левицкого — основателя франшизы «Дорогая, я перезвоню»?

 — У нас не было опыта ведения бизнеса в сфере общепита. Основной помощью для нас стало то, что они показали свое видение в организации работы бара. И мы переняли этот опыт в полном объеме. Их сильные стороны и задумку мы поняли и опробовали в нашем городе. Она имеет место быть, но с поправками под Читу, должно быть что-то такое особенное, чем мы сейчас вплотную занимаемся.

О каких поправках идет речь? В чем заключаются региональные особенности?

 — В больших городах на каждое заведение найдется свой клиент. Как я уже не раз говорил, можно быть не такими яркими, уникальными, все равно люди к тебе придут, потому что в большом городе живет много людей. Федеральное позиционирование баров «Дорогой…» — приемлемое по цене меню, опять же для большого города, а для регионального потребителя московское меню оказалось дорогим. Изначально нас восприняли, как заведение с высокими ценами на еду и напитки. Меню было скорректировано под среднюю цену по городу, но первоначальное мнение клиента сыграло для нас плохую роль. Ланчи у нас хорошо проходят. Мы находимся в бизнес-центре, и сотрудники местных офисов обедают у нас.

Сейчас работаем над тем, чтобы изменить представление о нас и все-таки создать нашему бару яркую уникальность.

В чем заключается процесс поиска уникальности?

 — Мы в поиске нашего основного клиента, целевой аудитории. Хотим понять — кто это все-таки или на кого мы хотим работать. Сейчас мы успешное заведение в плане выходных — тусовочное место — куда в пятницу, субботу многие хотят попасть. В выходные мы успешные, но у нас еще целая неделя! В такие дни посещаемость заведения существенно снижается, т.к. по-прежнему бытует мнение, что у нас дорого. Сейчас мы сделали новое меню на ужины будних дней — «комфортные ужины», запустили неделю назад. Но делать акцент только на еде — это не наша история.

Вы в постоянном поиске, процессе?

 — Да, мы продумываем, чем можно заманивать гостей в будние вечера, если они не пьют и не танцуют. У нас есть интересная игра — «Киносхватка». Собираются команды, показывают фрагменты из фильмов, музыку, участники отвечают на вопросы. Каждый вторник игра успешно проходит. В среду у нас живая музыка — местная кавергруппа «Контропанда». Пока непонятно — интересно ли это нашим гостям. Иногда полный зал, иногда никого. Так методом проб и ошибок познаем барный бизнес в нашем городе.

Как родилось новое название бара?

 — Сами придумали. Наш арт-менеджер предлагал разные варианты, я выбрал именно этот. Были заданы критерии — похожее по эмоциям и смыслу название. Думаю, получилось похоже, даже чуть-чуть приличней, чем было (смеется). Прежнее название вызывало у людей разные ассоциации. Некоторые думали, что это гостиница — а-ля «Вдали от жен», другие считали, что стрипклуб. В общем, название было неоднозначное, с новым — таких ассоциаций возникать не должно. Все равно, я убежден, что дело не в названии, а в продукте. Вряд ли кто-то, когда-то думал, что «Кока-кола» — это красивое название.

Думаете, ничего не потеряете, отказавшись от франшизы?

 — Мы должны приобрести, потому что у нас появился дополнительный стимул — работать лучше. Все в наших руках.

Основные каналы продвижения вашего заведения?

 — Сарафанное радио в большинстве своем. Если продукта нет, то ничего не поможет. Как практика показала, люди нас узнавали практически год. До недавнего момента некоторые не знали, что есть в городе такой бар. Ушел целый год, чтобы о нас услышали. Сейчас у нас сложилось такое позиционирование — тусовочное место выходных дней и мы хотим его немного изменить, добавить интересные предложения в будние дни.

Многим не хочется готовить дома. Может это и есть ваша целевая аудитория в будни?

 — Я анализирую этот момент, получается, что это больше подходит холостякам. Может быть, на них и надо строить продукт, какие-то более удобные штуки добавлять, например, раздавать купоны на стрижки в мужской парикмахерской, на фитнес зал, на уборку в квартире.

Команда, которую вы набирали в начале, осталась?

 — Практически все бармены работают с открытия. Основной костяк официантов — тоже больше полугода. Всего 25 человек. Ощущаем, как раз сейчас больше ответственность за ребят, чем за себя. У нас очень классная команда образовалась, наверное, лучшая в городе в общепите, а даже, может, и в стране! Все ребята как на подбор — очень классные, искренние, позитивные. Ни одного лишнего человека. Больше за них переживаешь и ощущаешь ответственность перед ними, так как для них это больше, чем просто работа, это очень крутая работа.

За это время были такие пессимистические настроения — все бросить?

 — Да, к сожалению, было, но это так… ненадолго. Как в фильме «Большая перемена», когда ученик своему учителю говорил — «Слушай, а мне же тоже как-то раз грустно было в жизни… минут 10, а потом прошло…» Чего грустить? Это не поможет. Надо что-то делать, двигать дальше. К сожалению, какую-то яркую уникальность мы пока не выработали, а она очень нужна.

Средства Венчурного фонда как-то помогли?

 — Да, фонд хорошо помог стартануть, реализовать проект, к которому мы так долго шли. У нас есть успешно развивающийся фитнес-бизнес и лично мне было интересно не конкретно какая-то сфера, а в целом организация бизнеса — создавать бизнес, научиться его понимать, интересен сам процесс. Но кто попадает в барную сферу, тех она редко отпускает, и это мне очень интересно. Поэтому, первым делом бизнес, а в нашем случае- первым делом — самолеты, ну а все остальное приложится.

Узнать более подробную информацию о фонде и подать заявку на получение инвестиций можно на сайте — www.psbfund.ru

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter