Устройства на руках у пользователей
В первом полугодии продолжилась и смартфонизация населения — количество смартфонов в сети «Билайн» выросло в 1,2 раза, а их проникновение превысило 55,8%. При этом в соответствии с общерыночной тенденцией продолжилось снижение популярности планшетов — на руках у абонентов «Билайн» их стало на 17% меньше.
Такие результаты во многом связаны с ростом спроса на смартфоны с большим экраном, которые становятся заменой планшетов. Так, если количество смартфонов до 4’’ практически не изменилось, а с экраном 4–5’’ увеличилось в 1,3 раза, то с экраном от 5’’ увеличилось в 2,3 раза.
Наибольшими темпами традиционно росло количество смартфонов на базе Android — их стало больше почти в 2,5 раза. Количество смартфонов на IOS увеличилось в 1,5 раза.
Говоря о тенденциях первого полугодия нельзя не отметить продолжающийся рост спроса на LTE-устройства. Их общее количество в сети «Билайн» выросло почти вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом количество смартфонов c поддержкой LTE увеличилось в 2 раза, а LTE-планшетов — в 1,2 раза.
По итогам первого полугодия суммарный 4G-трафик вырос в 3,2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом LTE-трафик смартфонов увеличился в 5 раз, а LTE-трафик планшетов — в 2,7 раза.
Устройства в продажах
Интересно, что в продажах количество смартфонов, проданных в первое полугодие, на 7% ниже, чем за аналогичный период прошлого года, что в первую очередь связано с большим количеством акций с вендорами. При этом количество проданных планшетов также сократилось на 35%. На этом фоне выделяется рост на 13% количества проданных аксессуаров, обусловленный значительным расширением ассортимента.
В то же время по итогам первого полугодия количество проданных смартфонов с поддержкой LTE выросло на 20%, а без поддержки LTE сократилось на 40%. При этом продажи LTE-планшетов упали на 10%, а без поддержки этой технологии — на 49%.
Наибольший рост в продажах смартфонов наблюдался в ценовой категории от 10 до 15 тысяч рублей — почти в 10 раз, а планшетов — в категории 15–20 тысяч рублей — более чем в шесть раз.