Судебные приставы и специалисты омского водоканала посетили должников, проживающих в многоквартирных домах по улице Андрианова. В совокупности долг за холодную воду и услуги водоотведения у жителей 8 квартир превысил 40 тысяч рублей.
Михаил Прядко, судебный пристав-исполнитель отдела судебных приставов по Советскому административному округу:
— Арест имущества должников — крайняя мера, однако, когда ни постановления о возбуждении исполнительного производства, ни многократные предупреждения о принудительных мерах взыскания не убеждают неплательщиков позаботиться о погашении задолженности, то в ходе проверки имущественного положения мы составляем в акт описи и ареста имущества должника, которое, как правило, остается на ответственное хранение владельцев. В случаях, когда должники в отведенные десять дней не погашают задолженность в полном объеме, имущество передается на реализацию в счет погашения долга. Бывают случаи, когда по каким-либо причинам гражданин не получает почту и остается в неведении о наличии судебного решения. Тогда мы проводим разъяснительную работу и рассказываем, как решить эту проблему.
В ходе рейда жители по-разному реагировали на визит приставов. Собственники одной из квартир были настроены на конструктивный диалог. В счет погашения задолженности судебный пристав наложил арест на предметы бытовой техники. В другой квартире сотрудники водоканала и УФССП столкнулись с агрессивным поведением жильцов, отказывающихся признавать решение суда. Если застать должников дома не удавалось, то на помощь приставам приходили соседи, соглашавшиеся передать повестки.
Ольга Смиковская, коммерческий директор ОАО «ОмскВодоканал»:
— Население остается самой крупной группой неплательщиков. Свыше 60% должников предприятия — это жители города. На 1 марта 2018 года задолженность физлиц перед омским водоканалом превысила 457 млн рублей. Для ее снижения мы проводим информационные акции, ежемесячный автодозвон абонентов, инициируем судебные иски. Мы активно сотрудничаем со службой судебных приставов, еженедельно выезжая в совместные рейды. Это очень кропотливая и напряженная работа, но ее эффективность налицо — только за 3 месяца этого года во взаимодействии с УФССП по Омской области предприятию удалось взыскать более 23 млн рублей задолженности.
При неоплате потребителем услуг предприятия более двух месяцев компания начинает претензионно-исковую работу. Как правило, увидев в квитанции строку о долге, жители обращаются в водоканал. Абоненты получают разъяснения, при необходимости корректируют сумму по актуальным показаниям приборов и оплачивают задолженность. Если потребители игнорируют уведомления о долге и предупреждения о подаче искового заявления, поставщик ресурса вынужден обращаться в суд. Исполнительные документы передаются в территориальные отделы УФССП по Омской области или банки, где у абонентов есть расчетные счета.
«ОмскВодоканал» рекомендует потребителям не доводить дело до судебного разбирательства. В любом офисе компании абонент может оформить рассрочку долга при наличии у него сложной финансовой ситуации. Ресурсоснабжающая организация напоминает, что исковая работа и последующее взыскание долга службой судебных приставов увеличивают бремя материальной ответственности должника на размер госпошлины (в среднем 400 рублей) и исполнительский сбор (7% от суммы долга, но не менее 1 000 рублей). Нужно не забывать, что взыскание задолженности может быть обращено на имущество должника, в том числе денежные средства и ценные бумаги. А также может быть установлено ограничение на выезд должника из страны вплоть до оплаты долга.